Кейсы MBA – конкретные бизнес-ситуации, требующие решения, и активно применяемые в процессе бизнес-обучения. Образовательная методика, основанная на использовании метода кейсов (case study) была разработана в Гарвардском университете (США) в 1870 году. До настоящего времени Гарвардская бизнес−школа уделяет большое внимание кейсам MBA: на их решение отводится 90 процентов учебного времени. Стандартный кейс для МБА занимает от 10 до 30 страниц текста и содержит информацию о деятельности компании, ее организационной структуре, положении на рынке, а также сопутствующие графики, таблицы и схемы. Задача учащегося – самостоятельно ознакомиться с исходным материалом, провести анализ кейса и предложить собственное решение проблемы. Кейсы MBA могут быть построены на основе одной реальной (реже вымышленной) ситуации в рамках одной организации, или содержать историю развития нескольких предприятий в течение длительного промежутка времени. Кейсы могут в себя включать известные академические модели или не содержать ни одну из них. С помощью кейсов MBA наглядно демонстрируется применение экономических теорий на практике. Работа с кейсами помогает научиться анализировать исходные данные, правильно формировать бизнес-стратегию, быстро находить оптимальное решение проблемы. Решение кейсов MBA во всем мире признано наиболее эффективной методикой для обучения бизнесу.
|