Сенсус (англ. census) - полная перепись всех торговых точек. Сенсус проводится путём сплошного обследования кварталов города, регистрации стационарных торговых точек в маршрутном листе и заполнении паспорта торговой точки: название, юридическое лицо, площадь, тип обслуживания, присутствие в продаже товарных категорий и т.д.. Сенсус является базовым инструментом изучения розницы, на основе данных которого создаются стратегические планы продвижения товаров, формирования и реструктуризации, при необходимости, сетей дистрибуции. В результате исследования мы получаем комплексную информацию о торговой инфраструктуре города, как качественную (типы, площади, ассортимент магазинов), так и количественную (количество магазинов), а также подробную информацию по каждому игроку рынка. Примеры использования сенсуса Маркетологу торговой сети сенсус может дать следующие данные: • общее количество магазинов и торговых площадей сети конкурента (конкурентов); • среднее количество специального оборудования (холодильники, морозильники, кассовые аппараты) в магазинах конкурента; • расчет дефицита торговых площадей Вашей специализации в заданном районе; • и многое другое: Дистрибутору торговой марки • Выборка магазинов (общегородская или порайонная) всех торговых точек, торгующих Вашим товаров. • определение процента представленности Вашего товара в торговых точках различной специализации. При определении места строительства нового торгового центра • Комплексная информация о торговых центрах, существующих в городе (количество, площади, арендаторы, представленность товарных групп и т.д.) • Дефицит торговых площадей определенного типа (продуктовые точки, одежда, бытовая техника и т.д.) в районе постройки торгового центра • Торгово-развлекательная инфраструктура зоны притяжения объекта • И другую информацию. При открытии продуктового магазина районного масштаба • Количество торговых точек подобного формата в этом районе и в прилегающих районах • Средняя площадь продуктовых магазинов в данном районе • Локализация торговых коридоров района и т.д. Задачи исследования 1. Получение базы данных по всей сети розничной торговли города, страны (адрес торговой точки, номенклатура, тип торговли, вид обслуживания, назначение). 2. Количественное распределение торговых точек различной специализации. 3. Классификация торговых точек по любому из заданных критериев. 4. Соотношение торговых площадей занятых под розничную торговлю: торговля/услуги; продовольственные/непродовольственные/специализированные торговые точки и т.д. 5. Определение плотности размещения торговых точек по заданным конкретным географическим районам. 6. Описание основных качественных и количественных характеристик торговых точек. 7. Изучение уровня обслуживания торговой точки. 8. Описание характеристик автоматизации и оборудованности торговых точек. 9. Комплексное описание ассортиментной представленности товаров в точках розничной торговли.
|