Продолжаем цикл статей на тему наиболее распространенных вопросов на собеседовании и ответов на них. Мы уже писали о том,
как рассказывать о своих слабых сторонах; объяснять, почему вы хотите работать конкретно в этой компании; делиться своими мыслями на тему того,
зачем вам нужна эта работа. Есть еще один наиболее популярный вопрос, который очень любят задавать работодатели – «Почему мы должны нанять именно вас?» Непродуманный ответ на него может сильно навредить, а вот если вы как следует подумаете над вариантами ответов, тогда сможете продать свои навыки и опыт, которые на рынке труда являются товаром.
Так почему мы должны нанять именно вас?
Неправильные варианты ответаСпенсер отвечает: «Я хочу работать, и мне нужна эта работа». Замечательно, но вам задали немного другой вопрос: «Что именно вы можете сделать для компании?»
Марианна отвечает: «Я очень трудолюбива, пунктуальна и очень хочу работать в этой компании». На самом то деле, многие люди трудолюбивы, но почему вы хотите работать именно здесь?
Правильные варианты ответаТом отвечает: «Потому что я отлично подхожу для этой вакансии». Уже лучше, но работодателю не помешали бы дополнительные детали.
Шерон отвечает: «Я обладаю всеми качествами, которые необходимы вашей компании для решения проблем и выполнения всех необходимых задач». Ну что же, пока что этот вариант наиболее приемлемый. Теперь вам осталось только раскрыть его и получить идеальный ответ.
Тщательная подготовкаКогда вам задают этот вопрос, то, прежде всего, хотят узнать, что вы конкретно можете сделать для этой компании. Для того, чтобы правильно на него ответить, внимательно прочтите вакансию. Определите, какие требования предъявляют к кандидату, какими качествами - личными и профессиональными - должны обладать сотрудники. Вы можете составить подробный список на бумаге, а затем определить степень соответствия каждому из требований. Например, на двух-трех навыках можно сделать особенный акцент. Причем, не стоит игнорировать личные качества, которые могут выделить вас из толпы. Расскажите о типе своей личности, стиле работы, умении общаться и договариваться, эффективно распределять свое рабочее время и так далее.
Хорошая рекламаПосле того, как вы совместите список своих требований и предложений, составьте краткое резюме. Такой способ является еще одним способом рекламировать свою кандидатуру. Отвечайте на вопрос, раскрывая вашу уникальность и достоинства, но постарайтесь уложить свою речь в 2 минуты.
Вот отличный пример: «Насколько я понял из описания вашей вакансии, вам необходим специалист, который может быстро включиться в процесс работы и сразу начать работать над решением проблемы. Также я сделал вывод, что вам не хватает человека, который может уверенно управлять системами баз данных. Я имею семилетний опыт работы с СУБД для финансовых данных и смог сэкономить
бюджет компании, в которой работал ранее. Я отличаюсь энергичностью, способен быстро
обучаться. Как утверждают мои коллеги, я умею работать в команде, выдвигать новые идеи. В стрессовых ситуациях я веду себя спокойно, поэтому на меня всегда можно положиться. Я уверен, что для вашей команды могу стать прекрасным дополнением.
Какие у вас отличия от других соискателейПостарайтесь сформулировать ответ на этот вопрос, обращая внимание на свои уникальные качества. Наверняка, у вас есть то, чего нет у других. Собеседник должен быть уверен, что вы поняли суть и действительно можете стать ключом к решению проблемы компании.
Удачи!
Перевод статьи подготовила Екатерина Никитина по материалам The Monster