КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Личные компетенции, рост и карьера / 5 негласных правил, которые стоит нарушить ради компании мечты

5 негласных правил, которые стоит нарушить ради компании мечты



Поиск работы окружен массой правил и регламентов. Хотя современное цифровое поколение ускоряет многие процессы, сообщество рекрутеров остается консервативным, особенно в правилах хорошего тона. От соискателя всегда ожидают, что он будет писать грамотно и приходить на собеседование вовремя или предупреждать об опоздании. Однако не все правила столь незыблемы. Давайте разберемся, какие мифы мешают нам получить новое место — и как их можно обойти.

Шаблон: Откликаться надо только на профильные вакансии, которым ты полностью соответствуешь.

На самом деле: «Рынок вакансий стал весьма велик, и даже многие рекрутеры путаются в названиях вакансий и их содержании. Поэтому я всем рекомендую смотреть и откликаться на вакансии не только по полному совпадению описания функционала с вашим, но и анализировать вакансии, которые будут на стыке ваших знаний с другой интересной вам областью. Иногда из этого получаются весьма интересные истории успеха», — уверяет Ксения Мездрикова, руководитель компании «Диалогия», оказывающей услуги внештатного HR и управленческого консалтинга.

Это уместно и в случае, когда соискатель решил сменить сферу деятельности, добавляет Татьяна Ламекина, консультант консалтинг-центра «Шаг». Нужно показать свою мотивацию к работе, упорство и готовность учиться новому.

«Слепая рассылка» может сработать неожиданным образом, рассуждает карьерный коуч Светлана Войтенко. Она вспомнила случай, когда работала в направлении FMCG компании «Анкор», где почти все вакансии — менеджеры по продажам высшего и среднего звена. Однажды Светлана получила резюме физика с редкой специализацией. «На обеде моя коллега поделилась, что безуспешно уже третий месяц ищет физика с очень узкой специализацией в крупную международную нефтяную компанию. Я посмеялась, сказав, что у меня есть такой кандидат, и переправила коллеге его резюме. К нашему всеобщему изумлению и радости, именно мой "случайный физик" стал "тем самым" кандидатом, которого несколько агентств довольно долго искали по всей России», — рассказала Светлана Войтенко. Она предупреждает, что этот способ работает для редких специалистов с грамотно оформленным резюме.

Шаблон: Нужно отправить резюме, сходить на собеседование и ждать звонка рекрутера.

На самом деле: Фраза «В случае положительного решения мы вам перезвоним» в 90 % случаев означает вежливый отказ, замечает Марина Паутова, менеджер по персоналу ГК «Альвента». Если вы почувствовали живой интерес рекрутера к себе или непреодолимое желание работать именно здесь, а ответа не получили, можно связаться самостоятельно.

«Причин может быть много: вакансию решили не открывать, отсутствует человек, принимающий решение, рекрутер заболел и т.д. Часто в работе несколько вакансий, и времени на все просто не хватает. И в случае, если вакансию по какой-то причине отложили, а кандидат позвонил, поинтересовался, высказал желание работать в компании, то есть огромная вероятность, что именно к его кандидатуре вернутся, когда вакансия откроется вновь», — поясняет эксперт.

Шаблон: Социальные сети — только для друзей.

На самом деле: Через социальные сети можно выделиться из потока кандидатов и привлечь внимание к своему резюме, уверена Мария Шипицына, HR-консультант и карьерный коуч: «Откликнувшихся соискателей на вакансию [бывает] настолько много, что HR-службы иногда просто не успевают качественно отсмотреть все отклики. И в итоге очень часто вы получаете отказ, хотя по заданным параметрам подходите на данную вакансию».

Если компания мечты не реагирует на ваше резюме, заходите через социальные сети. «Пробуйте найти ответственных лиц в соцсетях, если понимаете, что это в рамках корпоративной культуры компании и они достаточно открыты в своей коммуникации, — рекомендует Ксения Мездрикова. — Если вы напишете корректное сообщение, вполне возможно, что вам расскажут, чтó нужно сделать, чтобы попасть в пул кандидатов. Либо если рекрутер или руководитель необходимого подразделения будет в хорошем настроении, то прокомментирует ваше резюме и объяснит, почему компании на данный момент оно не интересно».

Шаблон: Если компания отказала — это окончательное решение.

На самом деле: Отказ не всегда бывает окончательным и бесповоротным. «У меня был опыт, когда кандидатку взяли именно за настойчивость, на другую должность, чем она претендовала изначально, — кстати, с большей зарплатой — и очень ею довольны», — рассказала Марина Паутова. По словам эксперта, важно расспросить рекрутера и понять, готова ли компания рассматривать вашу кандидатуру в другом качестве. «Если вам уже четко сказали "нет, и на другие вакансии вас рассматривать не готовы", не нужно по 10 раз подряд высылать свое резюме, это скорее надоедает», — советует эксперт.

В понравившуюся компанию можно выслать резюме повторно через какое-то время — вдруг там сменился рекрутер или ваш послужной список обогатился новым опытом.

Шаблон: Нужно на всё соглашаться и поменьше спрашивать, а то подумают, что ты глупый.

На самом деле: Подстраивайте коммуникацию под себя. Если предложенное время собеседования вам неудобно — скажите об этом. «Например, вам предлагают из-за занятости руководителя возможный вариант в 19:00, а в это время вы уже с трудом соображаете после интенсивного дня. Не нужно стесняться — просите альтернативные варианты, чтобы на собеседовании вы смогли показать свой максимум, а не остаточный минимум мозговой активности», — рассуждает руководитель компании «Диалогия».

Получив тестовое задание, смело задавайте «глупые» вопросы, если чего-то недопоняли. «Вопросы могут касаться степени детализации задания, статистики, которую вы должны использовать. Далеко не факт, что вы, приходя из другой компании, можете понимать культуру и парадигму новой организации так глубоко, чтобы сделать то, чего от вас ожидают», — ободряет Ксения Мездрикова.

По материалам Zarplata
Другие статьи
Все статьи, Курсы карьера
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket