Объем глобального рынка облачных технологий вырастет в два раза к 2014 году по сравнению с 2011 - с $34 млрд до $68 млрд, прогнозируют специалисты Parallels. В России облачные решения тоже становятся все популярнее, в основном среди малого и среднего бизнеса. В каких облаках витают российские предприниматели? Объем рынка облачных сервисов в сегменте малого и среднего бизнеса в США уже превысил $15 млрд. Что же касается типов облачных сервисов, больше всего – $14 млрд – представители малого и среднего бизнеса в 2011 году потратили на хостинг инфраструктуры (IaaS – виртуальные и выделенные сервера, аренда виртуальных машин). Чуть меньше – $9 млрд – на бизнес-приложения (SaaS – системы управления контентом, file sharing, бухгалтерия, восстановление и резервное копирование, CRM, HR, payroll). Еще $7 млрд было потрачено на сервисы обеспечения присутствия в сети интернет (web presence – домены, сайты, SSL, виджеты для интернет-магазинов) и $4 млрд – на сервисы коммуникаций и совместной работы (почта, email security и архивирование, аренда телефонных станций, включая PBX и VoIP). В течение ближайших трех лет, по прогнозам аналитиков, малый и средний бизнес вдвое увеличит потребление платных облачных приложений. Структура спроса будет сильно зависеть от размера компании: малый бизнес заинтересован в приложениях резервного копирования, обмена файлами, бухгалтерии и архивирования почты, а компании среднего размера нуждаются, например, скорее в услугах телефонных конференций. Малый и средний бизнес потребляет гораздо больше, чем просто сервисы обеспечения присутствия в сети Интернет (web-presence); 45% компаний этого сегмента в США используют страницы в Facebook для продвижения своего бизнеса. Это сигнал сервис-провайдерам к включению в пакет web presence вертикальных облачных сервисов, таких как присутствие в социальных медиа, управление контентом и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). По данным опубликованного в начале 2012 года совместного исследования Edge Strategies и Microsoft, 63% предприятий малого и среднего бизнеса, использующих облачные сервисы, в ближайшие 12-18 месяцев рассчитывают на увеличение объемов продаж. Напрямую связывают использование современных технологий с прогнозируемым улучшением бизнес-показателей 55% респондентов, а с повышением конкурентоспособности на рынке – 58%. По прогнозам IDC, с географической точки зрения США останется крупнейшим региональным рынком облачных услуг, следом идут Западная Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион (исключая Японию). Но максимальный рост придется на рынки развивающихся стран, чья коллективная доля в общемировом объеме удвоится к 2016 году и достигнет 30%. Российский рынок облачных технологий также демонстрирует впечатляющий рост: эксперты прогнозируют рост рынка с 35 млн долларов на конец прошлого года до более чем 1 млрд долларов к 2015 году. Появляются все новые облачные решения, а уже существующие набирают популярность среди клиентов и привлекают серьезные инвестиции. Представляем вашему вниманию подборку российских облачных сервисов для малого и среднего бизнеса. Управление людьми и проектами Мегаплан Веб-сайт: megaplan.ru Мегаплан – это корпоративная система управления проектами, финансами и коммуникациями. Мегаплан помогает руководителю быть в курсе всех процессов в компании, легко планировать и принимать решения, а сотрудникам – видеть все свои задачи и знать, к кому обратиться с вопросами. Система объединяет все задачи и коммуникации по проектам. В этом случае задание сложно не заметить или переложить ответственность на коллегу, а все вопросы можно решить непосредственно в программе. И всегда можно проконтролировать ход выполнения работы. Цифры: более 15 000 компаний доверили управление Мегаплану, им пользуются более 150 000 сотрудников, выполняя более 2 000 000 задач по 100 000 проектов. Новое: приложение для iPhone и интеграция с 1С. Teamlab Веб-сайт: teamlab.com TeamLab – это многофункциональный онлайн-сервис для совместной работы, управления документами и проектами. В основу TeamLab была положена идея сделать максимально эффективными и удобными управление проектами и совместное общение онлайн. Сервис включает широкий набор инструментов, которые помогают коллективу действовать как единый организм, решая общие задачи и добиваясь результатов. Цифры: более 100 000 порталов зарегистрировано в TeamLab. Новое: запуск API – интерфейса программирования приложений. TeamTools Веб-сайт: teamtools.ru TeamTools – средство коллективной работы, которое позволяет управлять делами и задачами, планировать и контролировать проекты, обсуждать файлы, задачи и события, организовать документооборот, настроить оргструктуру и кадровую базу и многое другое. Новое: отчет о трудозатратах проекта. Битрикс24 Веб-сайт: bitrix24.ru Битрикс24 – социальный интранет: единое рабочее пространство для компании или отдела, которое повышает эффективность работы и позволяет каждому из сотрудников стать успешнее. Это единая точка доступа к проектам, задачам, документам, контактам и переписке с коллегами. Плюс мгновенный поиск по всем накопленным «знаниям». Все возможности Битрикс24 доступны с мобильных устройств. Новое: Битрикс24 доступен на iPhone. Бухгалтерия и документооборот
Мое Дело Веб-сайт: moedelo.org Моё дело – проект, который получил Премию Рунета в номинации «Экономика и бизнес» в 2010 году. Сервис помогает решать все «бумажные» вопросы бизнеса. Он разработан не только для бухгалтеров, но и для бизнесменов, поэтому в нём очень просто создавать всю первичную документацию. А налоги и отчётность сформируются автоматически. Останется только одним кликом сдать её в налоговую. Подключившись к сервису Моё дело, любой не сведущий в счетах-фактурах предприниматель может обойтись без услуг бухгалтера. Цифры: по данным на март 2012 года, в сервисе «Моё дело» были зарегистрированы 170 000 пользователей. Из них более 45 000 с помощью сервиса успешно создали пакет документов для регистрации ИП и продолжают работу в интернет-бухгалтерии. Новое: в марте текущего года «Моё дело» привлек 4 миллиона долларов инвестиций. Эврика Веб-сайт: kontur-evrika.ru Эврика – «волшебное решение» для удобного расчета зарплаты, быстрого расчета больничных и отпусков, проверки и отправки отчетности в ПФР, ФСС и ФНС. Эврика подойдет и опытному бухгалтеру, и начинающему специалисту. Новое: Эврика научилась вести учет документов и готовить бухгалтерскую отчетность. Эльба Веб-сайт: e-kontur.ru Эльба – бухгалтерия и отчетность онлайн для малого бизнеса. Сервис позволяет предпринимателям самостоятельно вести элементарный бухучет и сдавать отчетность во все контролирующие органы. Новое: связь денег и документов и отпуск без содержания. CRM AmoCRM Веб-сайт: amocrm.ru AmoCRM – это простая и понятная online CRM система, которая помогает вести учет клиентов и сделок, чтобы контролировать и увеличивать продажи. Система позволяет анализировать статистику продаж и выявлять места, где компания теряет клиентов. Новое: добавлена интеграция с Facebook, amoCRM стала лидером рейтинга "CRM для малого бизнеса". Point Loyalty Веб-сайт: pointloyalty.ru Point Loyalty помогает создавать бонусные предложения и программы поощрения клиентской лояльности. Простая настройка, шаблоны и примеры позволят построить бонусную программу лояльности в кратчайшее время. Гибкая настройка под любой тип бизнеса. Приложение доступно бесплатно без каких-либо пробных версий и временных ограничений. Copiny Веб-сайт: copiny.com Copiny объединяет FAQ, форум поддержки и формы обратной связи. Система снижает нагрузку на поддержку до 70% и позволяет наладить обратную связь с клиентами в интернете. Форум поддержки можно полностью интегрировать в сайт или встроить в группу в Facebook и Вконтакте. Copiny осуществляет мониторинг Twitter по заданным ключевым словам, что позволяет импортировать обращения и отвечать прямо из системы. Благодаря API Copiny можно связать с любой CRM или HelpDesk системой. В системе предоставляются подробные отчеты по активности клиентов, содержимому сообщества и работе сотрудников компании. Новое: измерение настроения клиентов, выгрузка базы пользователей и обсуждений в Excel. Маркетинг LeadForce Веб-сайт: leadforce.ru LeadForce – первое российское решение для автоматизации маркетинга и lead-менеджмента. LeadForce предоставляет широкие возможности для автоматизации маркетинговых кампаний и берет на себя весь процесс развития потенциального клиента и доведения его до покупки. LeadForce позволяет вести скоринг каждого клиента и сегментировать базу по полученным баллам, проводить развивающие персонализированные рассылки e-mail писем, измерять эффективность продаж и проводимых маркетинговых кампаний, повышать ROI. Wobot Веб-сайт: wobot.ru Wobot – сервис мониторинга и аналитики социальных медиа, основанный на собственной поисковой системе. Wobot специально создан для поиска упоминаний по социальным сетям, блогам и форумам и находит больше упоминаний по сравнению с другими системами. Сервис позволяет собирать качественную ретроспективу с 2005 года и агрегировать данные в формате, удобным для дальнейшего анализа. Новое: 13 сентября был открыт API для аналитики групп и сообществ в социальных сетях. E-commerce Ecwid Веб-сайт: ecwid.ru Ecwid – новое поколение интернет-магазинов. Функционал интернет-магазина легко встраивается в существующий сайт, работает в соцсетях и доступен с мобильных устройств. Его можно использовать со всеми основными системами управления контентом. Современные технологии делают Ecwid гораздо более быстрым, чем обычные интернет-магазины. Можно одновременно использовать магазин на разных сайтах, социальных сетях и блогах. При этом вы можете управлять всеми витринами из одной административной панели. Ecwid не требует никаких платежей за хостинг, заказы или установку. Цифры: 100 000 пользователей по всему миру, 42 языка интерфейса. Insales Веб-сайт: insales.ru InSales – платформа для создания интернет-магазинов. Сегодня InSales предоставляет дополнительные услуги, привлекая сеть оффлайн-партнёров по доставке, продвижению, дизайну. Компания стремится дать своим клиентам комплексный сервис, в котором каждый воспользуется ровно той частью, которая нужна для его бизнеса. Цифры: более 1500 клиентов, которые обрабатывают до 1000 заказов в сутки. Новое: Модуль онлайн-оплаты от PayU, новое приложение для интеграции с курьерской службой Axiomus. Мой склад Веб-сайт: moysklad.ru «Мой склад» – первый в России интернет-сервис управления торговлей и складом. Его официальный запуск состоялся в феврале 2008 года, а в 2011 году инвестором и совладельцем сервиса стала фирма 1С. «Мой склад» помогает интернет-магазинам, розничным и оптовым продавцам обрабатывать заказы, регистрировать розничные продажи, работать с клиентской базой, вести складской учет, контролировать финансы, подготавливать документы, управлять сетью торговых точек. Цифры: сервисом уже воспользовались 60 000 компаний. Новое: «Мой склад» запустил облачную «1С:Бухгалтерию».
|