Иногда рекрутерам надо собрать информацию о какой-либо компании. Как это сделать и как проанализировать полученные данные? Это зависит от целей, которые Вам надо достичь. Есть разные ситуации, когда рекрутеру надо на время стать Шерлоком Холмсом. Чаще всего сбор информации нужен в следующих случаях: Для внешнего рекрутмента – в случае привлечения нового клиента Для проверки опыта соискателя – поиск информации о компаниях, в которых кандидат работал В многочисленных ситуациях исследования рынка (например, во время составления карты поиска)
Итак, вот четыре основных методы сбора информации о компании. Оценка динамики курса акций Если речь идет о публичной компании, чьи акции торгуются на западных биржах, первый шаг проверки – это оценка динамики курса акций. Чтобы получить эту информацию, обычно достаточно запроса в Google в формате: <название компании> share price. Например: The Coca-Cola Company share price. Первые несколько ссылок обычно приведут Вас на страницы, показывающие динамику курса акций. Если Вы не знакомы с биржевыми обозначениями, на всякий случай, отмечу, что все акции обозначаются кодами. Так в случае Coca-Cola это NYSE: KO. Здесь NYSE – это название биржи (New York Stock Exchange), а KO – это собственно обозначение акций Coca-Cola. Итак, открыв страницу с курсом акций, стоит посмотреть динамику цен за 1 год и за 3 года. По сути, оценить нужно два момента: во-первых, общую динамику – растет ли цена или падает – и, во-вторых, резкие падения курса (особенно в последнее время). Общая динамика цен показывает положение дел в компании и «стабильность» этой компаний. Если акции медленно, но уверенно растут в цене – это лучшее свидетельство, что в компании все хорошо. Если же цена акций не растет или постепенно снижается, это, вероятно, свидетельствует о наличии определенных системных проблем в компании. Что касается резких падений курса, то они, как правило, свидетельствуют о разного рода скандалах или заметных неудачах в бизнесе (например, о неудачном запуске нового продукта). Такие резкие падения курса заслуживают дополнительного исследования, то есть поиска новостей о компании в период времени, когда произошло падение. Отмечу также, что многие Интернет-сайты с биржевой информацией предлагают также подборку последних новостей о компании. Это весьма удобно при сборе информации. Поиск новостей Частные компании, к сожалению, не раскрывают публично информацию о себе. Также среди российских компаний лишь очень небольшое число продает свои акции на международных биржах. Поэтому второй способ сбора информации – это традиционный поиск новостей о компании. Проще всего искать эту информацию в новостных разделах поисковых систем. Необходимо забить название компании в поисковые строки данных разделов и отследить новостные сообщения. Раздел вакансий на внутреннем сайте При оценке любой компании, как правило, полезно посмотреть открытые на данный момент вакансии. Для этого в большинстве случаев достаточно изучить раздел вакансий на внутреннем сайте. Также бывает полезно просмотреть вакансии компании, например, на специализированных порталах. Работа с кандидатами и рекомендателями Наконец, крайне полезным методом сбора информации о компании является общение с кандидатами и рекомендателями. Часто этот метод позволяет получить наиболее полную и корректную информацию. Однако, он и наиболее трудоемкий. В первую очередь, речь здесь идет о простом опросе людей, знакомых с той или иной компанией. Естественно также, что эти люди должны так или иначе входить в сеть контактов рекрутера.
|