Всего было опрошено 2 500 студентов средних и высших учебных заведений США и 675 родителей. 67% студентов-респондентов имеют опыт онлайн-обучения в каком-либо виде и попадают в одну из следующих пяти групп.
Преданные поклонники/ True Believers (15% от общего числа опрошенных)
Слушатели данной группы наиболее удовлетворены онлайн-курсами. 3/4 взятых ими курсов размещены в Интернете или реализуются в смешанном формате. Респонденты не согласны с тем, что такие электронные курсы «ниже по качеству», чем очные программы обучения. Для лояльности данной аудитории нужны отзывчивые тьюторы и преподаватели. А для увеличения численности этой группы оптимально формировать линейку курсов для самостоятельного обучения, предоставлять консультации по построению карьеры и возможность более быстрого достижения той или иной академической степени.
Противники / Online Rejecters (15% от общего числа опрошенных)
Наименее удовлетворенная результатами онлайн-обучения группа. Респонденты «скептически относятся к качеству, эффективности и возможностям карьерного роста по результатам онлайн-образования». Маркетинговые сообщения, резонирующие с таким отношением, связаны с качественным образованием в рамках определенных факультетов, поддержкой в написании сложных курсовых работ и другими положительными аспектами университетской жизни в кампусах.
Искатели опыта / Experience Seekers (23% от общего числа опрошенных)
Здесь опрошенные полагают, что смешанные курсы «как правило, эффективны» и предоставляют «персональный подход к обучению». Для данной аудитории исследователи рекомендуют учебным заведениям включать в электронные курсы такие элементы, как игры и симуляции, которые помогают приобретать практический опыт и отражают реальные потребности работодателей, а также способствуют развитию сотрудничества в онлайн-формате. Актуальными будут мобильный доступ к курсам и сочетание обучения с «возможностями «сделать добро».
Хорошо считающие деньги / Money Mavens (17% от общего числа опрошенных)
60% респондентов из этой группы взяли смешанный курс, и подобные курсы составляют около 1/3 от общего количества в их программе обучения. Опрошенные данной группы являются «наименее удовлетворенными системой образования в целом» и «скорее верят в то, что «колледж/вуз являются пустой тратой денег». Для этой аудитории максимально подходят некоммерческие организации с ассоциированными образовательными программами. А в маркетинговых посланиях для таких будущих студентов оптимально делать акцент на доступности услуг, связанных с развитием карьеры, проверенных результатах, самостоятельном прохождении курсов и низких расходах на обучение.
Открытые умы / Open Minds (30% от общего числа опрошенных)
Представители этой группы «наиболее удовлетворены» смешанными курсами, и одинаково доверяют онлайн-программам и очному обучению. Этот сегмент аудитории может представлять наибольший интерес для развития классов с «виртуальным опытом обучения», по мнению исследователей.
Для данной аудитории актуальны: виртуальные классные доски; возможность найти онлайн нужные учебники, видео или другие ресурсы по определенным темам или группы для обсуждения; онлайн-общение с преподавателями и сокурсниками с помощью чата или видео; мобильный доступ к учебным материалам.
Исследователи отмечают: студенты больше готовы вкладывать деньги в программы, подразумевающие обучение онлайн, чем их родители.
Родители «значительно чаще отказывают в финансовой поддержке», если их ребенок выбрал такой способ обучения, а не традиционный или смешанный формат. Тем не менее, неодобрение родителей не препятствует развитию онлайн-образования: 76% студентов, 73% аспирантов и 39% старшеклассников (9-12 классы в системе K-12) имеют опыт получения образования онлайн в той или иной форме.
Родители студентов предпочитают, в основном, «традиционное обучение с некоторыми онлайн-элементами» (39%).
20% из них больше нравится гибридная модель 50/50, а 24% ратуют за традиционный очный формат.
Студенты же требуют гораздо большей интерактивности и возможностей доступа. Большинство учебных заведений исторически сосредоточены на асинхронном опыте электронного обучения, когда студенты учатся в своем собственном темпе без ограничений по времени и месту. Но сейчас такой формат выступает скорее барьером, так как студенты заинтересованы в онлайн-среде, позволяющей общаться в реальном времени и доступной с разных устройств. Молодым людям важно иметь много времени для общения с преподавателями, консультантами и другими студентами, и, соответственно, реализованные возможности для такого интерактивного общения.
Кристин Бартон, партнер Boston Consulting Group и соавтор доклада, отмечает: «Потребности нынешних студентов отличны от потребностей студентов в недалеком прошлом. Они определяются расширением возрастных рамок групп обучаемых, развитием цифровых технологий и маркетинговыми трендами. То, что работало в сфере онлайн-образования в прошлом, не будет работать в будущем. И эффективные технологии будут отличаться для разных учреждений».
Эллисон Бейли, старший партнер и соавтор доклада, добавляет: «Аудитория, заинтересованная в онлайн-обучении, будет происходить из источников, отличных от прошлых. Успешные учреждения поймут, как различаются те или иные группы студентов, и какие сегменты будут расти и требовать инноваций. Важными будут: определение приоритетных инвестиций, понимание процессов и формирование правильных маркетинговых сообщений, чтобы удовлетворить больше потребностей с меньшими ресурсами».