Грамотно составленное описание вакансии - одно из условий успеха в поиске подходящего работника. Мы попросили Ксению Левину, консультанта по подбору персонала "АНКОР Энерджи Сервисез", поделиться профессиональными приемами. В условиях конкурентной борьбы за экспертов и высококлассных управленцев описание позиции - это реклама, которая должна "завлечь" как можно больше подходящих соискателей. "Описание вакансии всегда должно содержать информацию о компании, требованиях к кандидату, должностных обязанностях и условиях работы", - говорит Левина. По мнению эксперта, стиль описания может быть любым, но он всегда должен соответствовать корпоративной культуре компании. "Яркая, креативная, неформальная "реклама" должности может привлечь подходящих кандидатов в новый стартап в сфере IT или event-менеджмента и, наоборот, оказаться большой ошибкой для, скажем, солидного банка", - говорит рекрутер. При выборе стиля она рекомендует следовать простому правилу: ориентироваться на стиль и самопрезентацию воображаемого "идеального кандидата". Как новый работник будет рассказывать о своей работе? Эксперт советует сделать каждый блок информативным и по возможности кратким. "Описание функционала должно отражать реальную ситуацию и обязанности сотрудника, а не быть сухой выжимкой из должностной инструкции, разработанной годы назад. К сожалению, работодатели часто совершают подобную ошибку, особенно это касается описаний таких ключевых позиций, как финансовый или коммерческий директор. Чем выше или специфичнее позиция - тем более конкретным и привлекательным должно быть описание", - замечает собеседница RB.ru. Левина указывает на то, что требования к "идеальному" кандидату зачастую бывают очень подробными и специфичными, что может "отпугнуть" интересных кандидатов. Она рекомендует всегда описывать требования чуть менее жестко, чтобы собрать достаточно большое количество откликов, в противном случае есть риск не получить ни одного ответа на свое объявление. Эксперт напоминает, что требования к опыту кандидатов должны соответствовать закону: в описании нельзя указывать, например, пол, возраст и национальную принадлежность соискателей. "Графа "условия работы" должна содержать информацию о местонахождении компании, режиме работы, условиях оплаты труда. Точную заработную плату стоит указывать только в том случае, если компания не готова к переговорам с кандидатами; в ином случае можно указать вилку или отметить, что уровень компенсации труда конкурентен и соответствует данной отрасли", - заключает рекрутер. По материалам RB.ru
|