КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / 7 нетрадиционных офисных правил, которые помогут повысить производительность

7 нетрадиционных офисных правил, которые помогут повысить производительность

В последнее время традиционные офисные стандарты и корпоративная политика значительно меняются отчасти потому, что, во-первых, активно развиваются новые технологии, а, во-вторых,  устаревшие формальности и консервативная деловая практика становится ненужными.

Конечно, скорее всего, руководители "старой школы" до сих пор поддерживают профессиональные и социальные обычаи десятилетней давности. А вот современные руководители, которые идут в ногу со временем, находят свежие альтернативные способы повышения производительности в офисе.

Если вы хотите увеличить производительность, попробуйте создать новые условия работы, используя 7 нетрадиционных офисных правил:

1. Перерывы не имеют четких временных границ

На протяжении долгого времени перерывы в работе воспринимались скорее как вынужденная мера и необходимость дать сотруднику немного времени на отдых и концентрацию. Руководство считало, что перерывы останавливают работу и снижают производительность. Если сотруднику давалось 15 минут на отдых, то руководство четко следило, чтобы сотрудник отдыхал не более 15 минут. А те, кто мог работать без отдыха, поощрялись и считались некими "героями труда". Однако, практика показала, что человеку нужно отдыхать именно тогда, когда этого требует его организм. В особенности, это касается тех, кто целый рабочий день сидит перед компьютером, напрягая глаза, мозг и работая с большим количеством информации. Человеческому мозгу для увеличения продуктивности необходимо время для релаксации, чтобы отдохнуть после длительного периода рабочей активности.

Поэтому для того, чтобы сотрудники чувствовали себя лучше и готовы были более продуктивно работать, стоит не ограничивать временные рамки, необходимые ему для отдыха. Более того, каждый человек индивидуален и по-своему реагирует на работу и отдых.

2. Введите в офисе игры

Всегда считалось, что игры - это детская забава, а поставить в офисе киккер или пинг-понг - идея абсурдная. Но не стоит забывать, что именно игры - отличная возможность расслабиться и настроить свой организм на рабочий лад. В последнее время так называемое игровое пространство в офисах очень популярно в IT-индустрии, и не зря! Недолгие перерывы за игрой дают возможность сотрудникам весело провести время, поговорить друг с другом, в неформальной обстановке обсудить рабочие проблемы и, возможно, найти новое решение для бизнеса. Постройте боевой дух команды вне душных конференц-залов!

3. Давайте возможность сотруднику иногда работать на дому

Развитие высоких технологий привело к тому, что практически во всех отраслях деятельности теперь возможно работать не в офисе, а на дому, используя интернет и всегда оставаясь на связи. Традиционно считалось, что работа на дому менее продуктивна, так как человек может расслабиться в домашней обстановке и сделать меньше. Однако последние исследования показывают, что сотрудники, получившие возможность иногда делать свою работу дома, наоборот, делают ее лучше, как бы доказывая, что работать дома они могут не хуже, чем в офисе. Подумайте об этом!

4. Сделайте дресс-код гибким

Очень многие компании требуют, чтобы их сотрудники соблюдали дресс-код на протяжении всей недели, кроме, пожалуй, пятницы. И такой подход не только ограничивает свободу сотрудника, но и значительно давит на его психику. Конечно, речь не идет о торговых представителях и других специалистах, которым необходимо постоянно встречаться с клиентами и производить деловое впечатление. Но подумайте о тех сотрудниках, которые работают "за кулисами" - бухгалтерах, менеджерах...У них по сути нет никаких оснований одеваться всегда в строгом стиле. Поощряйте своих сотрудников и давайте им возможность одеваться так, как они считают нужным, сохраняя при этом профессиональный вид. Такая возможность значительно повысить моральный дух сотрудников и позволит им выражать свою индивидуальность.

5. Обед обязателен

Это правило можно даже не пояснять. Как уже говорилось выше, перерыв в работе является обязательным условием для увеличения продуктивности.

6. Начало и окончание дня устанавливайте в зависимости от объема нагрузки

Рабочий график с 9 утра до 6 вечера всегда считался промышленным стандартом на протяжении многих десятилетий. Но особенностью современного бизнеса является то, что порой нагрузка и объем работы могут быть непредсказуемыми. Позвольте сотрудникам приходить на работу позже, если понимаете, что на вечер запланирована важная встреча, и им придется задержаться, чтобы выполнить ту или иную задачу. Такая гибкость позволит им понять, что в них нуждаются и полностью доверяют им. Более того, это создает непринужденную атмосферу и повышает "боевой" дух.

7. Позвольте сотрудникам самостоятельно устанавливать правила

Пожалуй, одним из наиболее важных правил в этом списке является возможность каждого сотрудника участвовать в создании условий совместной работы. В большинстве компаний все правила и стандарты устанавливаются "сверху", и рядовые сотрудники не имеют голоса в этом вопросе. Тем не менее, если вы позволите сотрудникам самим участвовать в создании правил, по которым они же сами будут работать, то они будут чувствовать себя более ответственными и лояльными. Возможно, среди этих правил вы найдете те, которые действительно смогут улучшить компанию и увеличить производительность труда.

Стоит пояснить, что увеличение производительности - это не выполнение всех возможных задач в кратчайший срок. Нельзя к этому относиться как к эстафете. Речь идет о том, чтобы создать такую среду, в которой люди захотят сделать все возможное. Конечно, не все вышеперечисленные правила будут одинаково хорошо работать для любой компании, но некоторые из них определенно положительно повлияют на сотрудников. И помните, что вы сами можете создать идеальное рабочее место, которое позволит выявить весь рабочий потенциал сотрудника.

Екатерина Никитина, специально для Edumarket.ru


Другие статьи
Все статьи, Курсы управления персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket