В
бизнесе, как и в жизни, появляется много разных возможностей, но иногда
мы узнаем о них последними. Чтобы этого не случалось, я хочу
рассказать вам о том, что уже известно и опробовано одними
руководителями, но совершенно ново и незнакомо другим.
Например, Вы HR-директор и хотите провести аттестацию или ассессмент руководителей,
но не знаете, как бы это так деликатно предложить? И что делать потом с
результатами? Как показывает практика, руководители, даже пройдя
ассессмент, не спешат потом "исправиться", экономят на своем обучении,
постоянно откладывают тренинг... В моей практике немало таких случаев,
когда менеджеры по управлению персоналом хотят провести ассессмент ТОП-менеджеров,
то есть своих непосредственных руководителей, но ведь не подойдешь к
ним с вопросом в лоб: "Господин директор, а не пора ли вам
продиагностировать свои навыки управления?"
Наоборот, линейных руководителей вроде бы можно направить на
процедуру аттестации в приказном порядке, но тогда многие боятся
предстоящей оценки, опасаются ее результатов и последствий для карьеры.
Нарастает напряженность. Из-за этого в России аттестация среди
управленческого персонала не столь популярное явление, как за рубежом.
Не только в этих случаях, но и во множестве других ситуаций идея
развивающего ассессмента с тренингом, который я провожу с весны 2010
года в открытом формате, - настоящая палочка-выручалочка!
При проведении развивающего ассессмента HR-менеджеры
и компании достигают нескольких целей одновременно, причем, в
деликатной атмосфере дружеского взаимодействия с собственным начальством
и коллегами -руководителями:
Руководитель направляется не на ассессмент, не на аттестацию, а на... тренинг. Развивающий ассессмент
характеризуется тем, что руководители проходят диагностику, оценку
своих управленческих компетенций, сразу же корректируя самые слабые из
них ... в том же самом курсе обучения...
Такая оценка никого не напрягает. Те минусы, которые вошли бы в
их отчет и испортили им показатели, а возможно и карьеру в перспективе, -
при участии в развивающем ассессменте, - уже скорректированы. С этого
Ассессмента руководители возвращаются на работу не подавленными,
измученными Аттестацией, перепуганные последствиями результатов оценки
сникшими господами и дамами, а окрыленные. И в каком-то смысле
"перехитрившие" свою организацию, так как они УЖЕ ИСПРАВИЛИ самые слабые
из своих минусов на этом курсе тренинга.
Дело в том, что в этом развивающем ассессменте стоит задача выявления
недостатков лишь для того, чтобы их исправить. А этот вариант
ассессмента позволяет человеку раскрыться, довериться, и получить
обратную связь лишь для того, чтобы узнать, что еще осталось
откорректировать. Ведь программа не такая долгая по времени, и в отчетах
пишется, какие навыки нужно еще приобрести, чтобы стать профессионалом
управления.
Учредители, собственники бизнеса, ТОП-менеджеры, генеральные
директора, участвуя в таком проекте, где им интересно узнавать себя, а
не только прийти и послушать лектора или приобрести типовые, стандартные
навыки, "пригодные для всех", но не актуальные для них, - приобретают
уникальную вещь: самих себя.
"Тот, кто постиг самого себя, уже ничего не может потерять в этом мире", - Стефан Цфейг.
Обучение управленческому мастерству, пропущенное через призму
самопознания, изучение самого себя, своего потенциала, - дает толчок в
саморазвитии настолько мощный, что потом вы сами не сможете остановить
ваших руководителей - они будут обучаться на все новых и новых тренингах
по управлению, а работа HR-менеджеров с ними станет проще. Выигрывают
все: руководители, стремящиеся к профессионализму в управлении,
HR-директора, ежедневно взаимодействующие с ними и сами много
обучающиеся, персонал.