Есть много советов о том, как воспитать лояльных сотрудников. Основателю крупнейшей социальной сети Second Life Филиппу Росдейлу лояльности недостаточно. Он поставил цель вызвать в сотрудниках страсть к своей компании. И поделился тремя способами сделать сотрудников счастливыми. Шаг 1. Запустите LoveMachine Rosedale понял, что многие из его сотрудников сидят по кабинетам и чувствут себя недооцененными и не понятыми. И у него родилась идея сделать LoveMachine - внутреннюю программную платформу, где сотрудники могут отправлять заметки признательности и поощрения коллегам. Rosedale представил инструмент в 2005 году, когда в Linden Labs работало около 50 человек. Когда кто-то признает чужой труд, "это заставиляет вас чувствовать себя прекрасно", сказал он. Кроме того, поскольку сообщения были публичными, это дало высшему руководству четкое представление о том, кто и как себя проявил, как это оценили коллеги. "Это были самые точные данные о том, что происходит. История сообщений стала невероятно важной частью оценки работы". Шаг 2. Пусть сотрудники решают, кто получает бонусы Однажды Rosedale решил изменить схему премирования. Он дал каждому сотруднику $ 1000, и сказал, чтобы отдали деньги тому, кто их заслужил. Они могли отдать половину суммы своему боссу, половину – другу, это не имело значения. Единственным условием было то, что ни цента нельзя было оставить себе. Rosedale преследовал две цели. "Во-первых, людей, которые делают героическую работу, появляются в топ-10, это расширяет права и возможности. Второе, и самое главное, надо думать о культуре воздействия. Управление освобождается от надзора и действительно может сосредоточиться на руководстве». Шаг 3. Пусть сотрудники анонимно оценят вас У немногих руководителей хватит мужества узнать, что их сотрудники действительно о них думают. Но для успеха компании ее сотрудники должны доверять руководству. "Обычно совет оценивает генеральный директор. Но если у вас достаточно мужества, то после оценки гендиректора вы дадите право голоса сотрудникам ", - говорит он. Он спросил своих сотрудников: «Хотели бы вы получить нового генерального директора или сохранить того же самого?" Все, что требовалось – поднять флажок со словом «да» или «нет». «Я никогда не забуду этот момент,» – сказал Филипп. Публикация статьи возможна только с прямой ссылкой на www.edu.jobsmarket.ru. Публикация без данной ссылки будет рассматриваться как нарушение авторских прав и Пользовательского соглашения JobsMarket
|