КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / Поговорим на дорожку: как провести выходное интервью

Поговорим на дорожку: как провести выходное интервью

Хотите сформировать штат единомышленников? Вам интересно, почему сотрудники уходят из компании, а соискатели отказываются от вакансий? Узнать несложно. Все, что для этого нужно – разговаривать с людьми. Хороший способ - выходное интервью. Кому, как и когда его проводить? Все ответы в нашем материале.

Когда его проводить?

Когда из компании уходит сотрудник, у эйчара появляется повод провести выходное интервью. Если сотрудник увольняется неожиданно, поговорить стоит сразу, как только заявление ляжет на стол. Возможно, решение было спонтанным, необдуманным, и вам удастся переубедить его. Если же увольнение «плановое», то выходное интервью можно провести перед тем, как сотрудник покинет компанию.

Кто его проведет?

Проводить выходное интервью должен непосредственный руководитель. Если это сделают представители отдела персонала, разговор будет формальным. Бывший начальник сможет сделать разговор более предметным и информативным.

Как его проводить?

Пригласите сотрудника побеседовать, скажите, что вам как HR-специалисту важно понимать для дальнейшей успешной работы, почему уходит сотрудник. Выберите время, которое будет удобно и вам, и сотруднику. Забудьте о приказах и указаниях – или не удивляйтесь, что ответы бывшего сотрудника будут неискренними. Говорите один на один, в кабинете не должно быть третьих лиц во время выходного собеседования.

О чем спрашивать?

Интервью надо строить в форме диалога, чтобы у каждой из сторон была возможность высказаться. В ходе беседы нужно обязательно задавать уточняющие вопросы, которые помогут вскрыть истинную причину увольнения. Вопросы могут быть, например, такими:

  • Ради чего вы уходите из компании? В какую компанию вы уходите?
    Постарайтесь выяснить, в какую компанию уходит сотрудник. Это поможет понять, устраивал ли специалиста уровень компании, перспективы развития в ней, условия труда.
  • Если бы вы работали под руководством другого начальника, остались бы вы в компании? Если да, то каким именно вы хотели бы видеть своего руководителя? Почему именно с этим руководителем вы хотели бы работать?
    Ответы на эти вопросы помогут выявить, не является ли причиной увольнения непосредственный руководитель и что именно не устраивало сотрудника — личные качества, стиль управления и т. д.
  • Если бы вам повысили заработную плату, остались бы вы работать в компании?»

Как себя вести?
Ждете искренности от собеседника? Будьте искренни и сами – ни в коем случае не льстите, не лгите и не преувеличивайте. Сожалеете об уходе этого человека? Скажите ему об этом. Нет – просто промолчите.

Как его завершить?

В финале разговора окажите приятную дополнительную услугу – чуть больше, чем просто пожатие руки напоследок и выплата расчета. Предложите написать рекомендательное письмо, скажите, что готовы оказать помощь, если таковая понадобится. Проявите внимание, покажите, что не смотря на то, что человек ушел из компании, вы готовы ему помочь. Вы останетесь в его памяти кем-то большим, нежели просто бывшим коллегой. А хорошие отзывы сотрудников строят репутацию компании на рынке труда. Закончите беседу на позитивной ноте, чтобы и у вас, и у коллеги в памяти остались только хорошие воспоминания о совместной работе.

Истории из жизни

На одном заводе пришлось уволить сразу четырёх человек, нарушающих дисциплину (прогулы, пристрастие к алкоголю). Начали поиски замены этим горе-работникам. На одном из собеседований соискатель заявляет: "У вас тут никакой стабильности, группами увольняют, вот 15 человек недавно сократили". Представляете удивление менеджеров по персоналу? И тогда они решили бороться с мифами, выпуская информационные листовки. В них они объясняют, кого и за что уволили. Информация оказывает влияние и на коллектив – никто не хочет оказаться на доске позора.

Бороться с негативом надо и в интернете – там слухи распространяются молниеносно. Например, когда компания «ДубльГИС» объявила массовый набор, хлынул поток желающих. Возможно, кого-то не заметили. Эти обиженные стали писать в блогах и на форумах о том, что «ДубльГИС» не выполняет своих обязательств. Представители компании предложили каждому «ябеднику» представиться, чтобы выяснить, попадало ли на рассмотрение резюме. Злостные комментарии сразу прекратились.

Другие статьи
Все статьи, Курсы управления персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket