Некоторые популярные способы мотивации не так безобидны, как кажутся. Они не только не приведут вас к цели, но могут дать неожиданный обратный эффект. Есть пять вещей, которые не стоит делать, если хотите сохранить желание работать у своих сотрудников. 1. Наперегонки Устройте марафон между подчиненными: тот, кто будет быстрее, выше, сильнее, продуктивнее, получит повышение. Казалось бы, создание внутренней конкуренции, элемент соревновательности – замечательный способ мотивировать сотрудников на полную отдачу. Возможно. Но есть большой подводный камень: выиграет один (или больше, в зависимости от условий соревнований), а остальные затаят обиду на вас, победителя и компанию. Придумайте способ, при котором проигравших не будет. 2. Мечтать не вредно Не принимайте во внимание мечты и цели подчиненных. Компания идет четким курсом, и принимать во внимание каждый винтик нет никакой возможности. Когда сотрудники чувствуют вашу искреннюю заботу, они работают с энтузиазмом. В конце концов, счастливый, успешный, стремящийся к развитию человек работает лучше, чем тот, у кого нет ни мечты, ни цели. Если вы не можете устроить так, чтобы круг обязанностей сотрудника полностью соответствовал его желаниям, в ваших силах сделать шаги к этому. 3. Ты на своем месте Держите сотрудника на его месте – ведь он замечательно справляется со своими обязанностями. Лучше него эту работу никто не сделает. Если вы продолжите мыслить в том же ключе, то очень скоро растеряете всех сотрудников. Люди нуждаются в росте, в расширении круга обязанностей, иначе им становится скучно и они ищут лучшее место работы. Разработайте план развития сотрудников и обязательно ознакомьте их с ним. 4. Давайте просящим Действуйте по принципу «Кто попросил – тот получил». Имеет значение также громкость просящего. Если сотрудник молчит – у него все хорошо, ему ничего не надо, можно о нем не думать. Конечно, определенная логика в таких рассуждениях присутствует. Но есть люди, которые по складу характера не занимаются саморекламой. Они прекрасные специалисты и тоже заслуживают повышения или увеличения зарплаты. Поощряйте сотрудников за результаты работы, а не за слова. 5. Ты – функция Думайте, что осознавать все нюансы и глубины бизнес-процессов, происходящих в компании, доступно лишь высшему менеджменту. Остальные сотрудники – исполнители, которые не видят дальше своего круга обязанностей. Люди хотят, чтобы их работа была важной. Когда появляется высокая цель, человек начинает выполнять свои обязанности осмысленно: «Я качественно обслуживаю клиентов, это повышает их лояльность, они придут к нам снова. Я внес лепту в увеличение прибыли компании». Покажите сотрудникам путь потенциального развития и увидите, как вырастет их мотивация. Ваши сотрудники не должны чувствовать себя винтиками.
|