Эффективная система оценки сотрудников — это исскуство, а не наука. Просто следуйте этим советам, чтобы предоставить вашим сотрудникам тот уровень признания, который они заслуживают: Не ждите: Чем больше интервал между большим достижением и признанием, тем менее ценным оно становится. Никогда не бывает слишком рано. Будьте точны: Общая похвала — это хорошо, но конкретная похвала — это замечательно. Не говорите сотруднику, что он хорошо сделал работу, а скажите, насколько хорошо он ее сделал. Мало того, что он оценит этот жест, но он также будет знать, что вы обращаете внимание на то, что он делает. А еще он будет точно уверен, что нужно делать в будущем в подобной ситуации. Будьте искренны: Когда-то у меня был босс, который каждый четверг в час дня любил прогуливаться по заводу. Он говорил сухо и сдержанно, иногда хвалив своих сотрудников во время своего небольшого тура. Все тогда говорили, он это делал лишь для того, чтобы поставить очередную галочку в списке своих дел. (Четверг, час дня: проверка рабочего персонала, чтобы они знали, что их ценят). Никогда не хвалите ради самой похвалы. Это все видят. А когда вы захотите на самом деле выделить чью-то работу, то кто-то попросту может не поверить вашим словам. Сохраните конструктивную обратную связь для дальнейшего использования. Многие руководители совершенно немногословны, когда хвалят своих сотрудников. Например: «Вы отлично обрабатываете жалобы клиентов, но в следующий раз вы могли бы также …» и все, что я слышу, это то, что мне следует делать в следующий раз. Хвалите и признавайте сейчас. Отложите возможность повышения производительности на будущее. Идите на охоту. Мы «приучены» тратить большую часть нашего времени на поиск вопросов и проблем, которые мы можем исправить. Уделите также время и попыткам «поймать» сотрудников, которые делают хорошие вещи. Удивляйте. Подарки на день рождения — это хорошо, а неожиданные подарки — в 100 раз лучше. Неожиданное признание всегда имеет более мощный эффект. Звание «сотрудник недели» — это хорошо, но визит владельца бизнеса, потому что вы сумели вернуть потерянного клиента, — это просто удивительно. Ищите баланс. Легко признавать лучших сотрудников — они всё всегда делают хорошо. (Но возможно, просто возможно, ваше постоянное признание и является одной из причин, почему они являются вашими лучшими сотрудниками). Найдите способы распространения богатства обратной связи. Возможно, вам придется потрудиться, чтобы найти, за что можно похвалить ваших менее «звездных» сотрудников, но это нормально. Немного поощрения — вот что на самом деле может быть нужно для человека, чтобы у него открылось второе дыхание. Создайте культуру признания. Это легко: просто сделайте признание измеримой величиной. Один из моих бывших руководителей начинал каждое собрание с того, что просил всех менеджеров по очереди называть сотрудников, которых они похвалили в тот день. Поначалу мы не были в восторге от этой идеи, но затем мы поняли ее глубокий смысл. Мы также получили свой бонус. Давление со стороны руководства и природная конкурентоспособность повлияли на то, что некоторые из нас стали помогать нашим сотрудникам, чтобы их работа стала достойной похвалы, а мы, в свою очередь, получили возможность докладывать об отличном персонале. Бережно относитесь к своим сотрудникам. Каждый человек по-своему реагирует на похвалу. Кто-то ценит публичное признание. Другие чувствуют себя неловко, когда оказываются в центре внимания. Вам следует адаптировать свою систему вознаграждения так, чтобы она могла оказывать наибольшее влияние на каждого человека. И помните: когда вы признаете заслуги своих сотрудников, то они, как правило, работают еще лучше. По материалам spbtreningi.ru
|