В Германии растет спрос на услугу по созданию корпоративных гимнов. Компании обращаются к профессиональным поэтам и композиторам за помощью. Немцы утверждают, что пение гимна компании укрепляет командный дух. В Америке гимны заказывают уже давно, а в Германии это пока в новинку. Всего несколько лет назад на услуги подобного рода появился спрос. Эксперты связывают это с изменением производственных и экономических условий труда в стране в последние годы. Во время кризиса выросла текучка кадров, люди стали чаще увольняться. Поднять дух работников, сплотить их в единую команду, борющуюся за процветание компании, работодатели решили таким нетривиальным способом. "В такой день, как сегодня, жизнь прекрасна. Я с удовольствием иду на работу. Она не испортит мой день. Хорошее ко мне отношение доставляет радость. В такой день, как сегодня, все идет, как по маслу. Мой шеф воспринимает меня таким, какой я есть. И работает над моим развитием. Что может быть лучше!" Контекст Скупость на похвалу начальника погубит. Отсутствие критики - уже похвала. Этому принципу следуют многие немецкие менеджеры. Вечеринки для клерков: танцуй, пока светло! На танцпол сразу после изнурительного рабочего дня? Запросто! Красная тряпка: от чего звереет немецкий начальник. Малейшая оплошность в общении с шефом может привести к катастрофическим последствиям. Приблизительно об этом поется в гимне, который выбрала для себя торговая сеть Kaufland. Гимн есть у автоконцерна Volkswagen, торговой сети Edeka, авиакомпании Air Berlin, химического концерна Henkel. Это - далеко не полный список. За последнее пятилетие в Германии написано более 280 корпоративных гимнов. Такую цифру озвучил прессе немецкий культуролог Руди Майер. Тексты гимнов не претендуют на гениальность и, конечно, не имеют культурной ценности. Но это и не главное. Ведь основная задача гимна – выразить в словах любовь сотрудников к своей работе и гордость за свою компанию. Они призваны повысить мотивацию к труду, поднять дух, сплотить. Важно, чтобы песня была веселой, зажигательной и не пафосной. Идеальный гимн положительно влияет на имидж предприятия и становится маркетинговым инструментом фирмы. Не все работодатели обращаются к профессиональным поэтам и композиторам. Ведь среди сотрудников есть настоящие таланты! К тому же участие в создании гимна также повышает лояльность работников. Как правило, они с энтузиазмом откликаются на предложения приложить творческие способности. Создание гимна – удовольствие не из дешевых. Гонорар авторам, аранжировка и запись диска стоят от 15 до 30 тысяч евро. Но это не тот случай, когда надо проявлять скупость, ведь гимн станет частью корпоративной культуры. Иметь свой гимн сегодня модно и престижно, поэтому агентства, предлагающие создать гимн, от недостатка заказов не страдают. Сейчас в Германии около десяти фирм предоставляют такую услугу, и с каждым годом их становится все больше. Мода – модой, а есть ли толк от распевания гимнов? Не в пустую ли потрачены деньги? Результаты опроса, который провел институт общественного мнения Gallup, в 2011 году в Германии, показали: лишь 13% нанятых сотрудников испытывают чувство долга перед работодателем. Делаем вывод: одних лишь гимнов для повышения мотивации недостаточно. Кстати, услуги по созданию корпоративных песен предлагают и российские event-агентства, только вот спрос пока невысок. По материалам www.dw.de
|