Курсы
MBA
Компании
Гранты на обучение
Вузы
Повысь зарплату
Вход на сайт
Напомнить
Запомнить меня
Пользовательское соглашение
Публикации и новости
Анонсы и релизы
(0)
Бесплатные видеокурсы
(
77
)
Статьи
(0)
Новости
(0)
Победители конкурса грантов
(0)
СМИ
/
Бесплатные видеокурсы
/
IT: Для программистов и IT-специалистов
/
Бесплатные видеолекции: Модели поведения, восприятия и мышления
Специалист по кадрам
Дистанционно
Бесплатные видеолекции: Модели поведения, восприятия и мышления
ИНТУИТ
/
Все публикации компании
Автор: Александр Шамис
В курсе с общих позиций рассматривается широкий круг вопросов, касающихся проблем моделирования поведения, восприятия и мышления.
Наряду с общими вопросами рассматриваются модели целенаправленного поведения, восприятия с "пониманием" и активных нейронных механизмов мозга, а также качественные модели репродуктивного и творческого мышления. В основе этих моделей лежит "принцип устойчивого неравновесия", принцип maxT и системные принципы целостности, целенаправленности и активности. Описывается также применение принципов целостности, целенаправленности и активности в системах распознавания рукописных текстов Графит, FineReader-рукопись и FormReader.
Темы: Искусственный интеллект и робототехника
Специальности: Программист, Системный архитектор
Продолжительность (11 видео): 8ч 50 мин
Лекция 1 Введение
Мышление - это одна из многих интереснейших загадок мира. В данной лекции мы коснемся научных проблем в этой области и дадим предварительное определение мышления.
Лекция 2 О работах в области моделирования мышления
В данной лекции мы попробуем сделать краткий обзор направлений работ, имеющих отношение к моделированию мышления, дать общие оценки тому, что сделано, и перспективам дальнейшего продвижения в направлении понимания и моделирования мышления.
Лекция 3 Существующие предпосылки к инженерному пониманию поведения и мышления
Итак, мы хотим понять, что такое мышление, оценить возможность его моделирования и найти подходы к моделированию. От чего можно отталкиваться? В предыдущей лекции я в основном критиковал кибернетику, бионику и направление исследований, называющееся Искусственный интеллект (ИИ). В науке принято считать плохим тоном отрицание всего, что было сделано ранее. Хорошим тоном считается говорить, что предшествующие результаты были полезны и послужили отправной точкой для дальнейшего развития. В нашем случае так и есть.
Лекция 4 Формальная модель поведения
В данной лекции описывается внутренняя и внешняя работа живого организма, принципы оптимальности в физике и биологии, и принцип максимизации времени пребывания системы внутри условной области существования - maxT. А также рассматриваются аспекты схемы формирования и использования эмоций в процессе поведения и восприятия.
Лекция 5 Распознавание образов
Мы хотим прийти к пониманию феномена мышления, идя от задач поведения и восприятия, т. е. от задач, для решения которых возник и эволюционно развивался мозг. В предыдущих лекциях мы говорили о поведении. Теперь посмотрим, что дает для понимания феномена мышления задача восприятия, распознавание образов.
Лекция 6 Особенности живого восприятия и программы распознавания
Мы рассмотрим некоторые принципы "интеллектуального" восприятия, конкретизирующиеся на примере решения задачи автоматического чтения рукописных символов. Практическая ориентация не привела, как это часто бывает, к упрощению и выхолащиванию проблемы восприятия. Наоборот, для получения работоспособного решения потребовалось введение "интеллектуальных" составляющих, ориентированных на распознавание "с пониманием".
Лекция 7 Нейронные модели механизмов мозга
В данной лекции рассматривается логика работы классического перцептрона и противоположная ей - логика работы признакового нейронного распознавателя.
Лекция 8 Нейронные модели механизмов мозга (Продолжение)
В этой лекции будет говориться еще о некоторых вариантах нейронных сетевых моделей. Среди этих вариантов есть как запрограммированные, так и умозрительные гипотетические. Объединяют все эти варианты общие многократно уже упоминавшиеся свойства - неустойчивость, активность и синергичность. Также речь пойдет о принципиальных нерешенных проблемах, связанных с моделированием нейронных механизмов мозга. В последнее время в отношении перспектив нейронных моделей в научно-популярной и даже в научной литературе часто встречаются оптимистические прогнозы. Такие прогнозы не представляются обоснованными. Сразу необходимо отметить, что нерешенных и даже еще не решаемых принципиальных проблем много больше, чем решенных. Более того, полностью и до конца решенных проблем попросту нет. В частности, в отношении А-сетей есть лишь гипотетические представления об общих принципах, а также намечающиеся отдельные пути, причем не столько пути решения, сколько пути исследования.
Лекция 9 Организация
Как для решения задач поведения, так и для решения задач восприятия в мозге строится целостная семантическая модель проблемной среды, отображающая существующие в среде объекты, ситуации и процессы, организацию объектов и взаимосвязей между ними. В данной лекции харрактеризуются общие принципы организации существующих живых и неживых целостных систем (объектов) и рассматривается поведение активных динамических систем и условия их устойчивости.
Лекция 10 Информация
Для существования активных открытых динамических систем с накапливающейся неустойчивостью (в частности живых организмов) нужна среда. Для организации эффективного управления (поведения) в среде необходимо знание среды. Соответствующая информация определенным образом должна структурироваться и отображаться в формирующейся в мозге модели среды. Как мы уже говорили, специфическая сложная и многоплановая информация о среде особенно требуется, если в процессе управления (поведения) необходимо решать многоэкстремальные задачи. В связи с этим остановимся на вопросах, связанных с понятием "информация".
Лекция 11 Виды мышления и гипотезы о некоторых механизмах мышления и творчества
В данной лекции рассматриваются процессы перцептивного, когнитивного (познавательного) и практического (поведенческого) мышления, а также гипотетические представления о механизмах мышления и творчества человека. Также рассматриваются общие предположения о том, как может интерпретироваться мышление вообще и в частности на уровне модели нейронных механизмов мозга.
Другие бесплатные видеокурсы
Бесплатная видеолекция: Изменение трудового договора в одностороннем порядке
Ведет мастер-класс сертифицированный специалист в области кадрового менеджмента, член Национального ...
Бесплатная видеолекция: Адаптация персонала в организации: виды, методы, результаты
Ведет семинар сертифицированный специалист по кадровому менеджменту с более чем 15-летним опытом ...
Бесплатная видеолекция: Учет убытков прошлых лет для целей налога на прибыль в программе 1С Бухгалтерия 3
Семинар ведет ведущий преподаватель центра «Специалист» по бухучету и программе 1С с более, чем ...
Все бесплатные видеокурсы
,
IT обучение
Быстрый поиск по теме
Программы MBA
Курсы бухгалтеров
Курсы 1с
Курсы иностранных языков
Тренинги по продажам
Курсы программирования
Курсы управление персоналом
Бесплатные курсы
ещё
Поиск по городам
Курсы в Москве
Курсы в Санкт-Петербурге
Курсы в Екатеринбурге
Курсы в Новосибирске
Курсы в Нижнем Новгороде
Курсы в Самаре
Курсы в Ростове-на-Дону
Курсы в Казани
ещё
Сервисы карьеристам
Сервисы до и после регистрации
Поиск курса, программы обучения
Выбор выставки, конференции
Конкурс грантов
Деньги на обучение EduMoney
Рейтинг компаний
Публикации и новости
Словари
ещё
Организаторам мероприятий
Правила размещения мероприятий
Регистрация компании
Реклама и сервисы на сайте
Аудитория сайта
Каталог компаний
ещё
Пользовательское соглашение
Обратная связь
Карта сайта
© 2006—2024 Edumarket