Правительство Москвы одобрило государственную программу «Информационный город», целью которой заявлено повышение качества жизни населения.
Программа рассчитана на период с 2012 по 2016 годы и затрагивает практически все сферы жизни москвичей. В рамках программы планируется широкомасштабное использование информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении, образовании, в области соцзащиты населения, в сферах управления городским хозяйством. Также в перечень входит повышение эффективности и прозрачности городского управления и развитие столичных СМИ и рекламы. Мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя проект, заявил, что правительство города разрабатывает для москвичей удобный сервис получения в электронном виде практически всех государственных услуг. В Интернете будут публиковаться результаты деятельности основных городских служб, управляющих компаний для контроля гражданами качества их работы. Мэр также подчеркнул, что возможности информационных технологий должны быть по максимуму задействованы в образовательных учреждениях. Программа «Информационный город» объявлена одной из приоритетных городских программ Москвы. На ее реализацию в период с 2012 по 2016 годы будет выделено 329,5 млрд руб, при этом 122,9 млрд рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. Ответственным исполнителем программы стал департамент информационных технологий. Соисполнителями — департамент СМИ и рекламы, а также департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Информационно-комуникационные технологии планируется внедрять во все социальные сферы, включая образование, здравоохранение, атотранспорт и т.п. Для успешной реализации программы, по мнению представителей IT-отрасли, необходимо выполнить ряд условий. «Поскольку план программы состоит из параллельно выполняемых проектов, самое важное на первом этапе разработать общую политику исполнения и архитектуру, а также определиться со стандартами информационного взаимодействия между отдельными проектами», — пояснил BFM.ru Александр Хлуденев. Программа нацелена на создание инструментов взаимодействия с населением и повышения компьютерной грамотности. Это значит, что будут проводиться определенные мероприятия, направленные на популяризацию тех или иных каналов „прямой связи“ власти и общества и, опосредованно, создаваемой инфраструктуры.
|