КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Уважайте и слушайте: как не потерять самые ценные кадры компании?

Уважайте и слушайте: как не потерять самые ценные кадры компании?

Уважайте и слушайте: как не потерять самые ценные кадры компании?Настает определенный момент, когда один из ваших самых перспективных сотрудников вдруг сообщает: «Я устал, я увольняюсь». Вы, конечно, огорчены, рассматриваете самые различные варианты «пересмотра дела», предлагаете более высокую зарплату, большую свободу в действиях. Более того, в бой вступают запугивание неизвестностью на новой работе, просьбы не совершить ошибку, но уже поздно. Скорее всего, вы просто были не в состоянии за время работы раскрыть его потенциал. Как избежать неловкой ситуации и удержать деятельных и перспективных сотрудников? Ниже предложен небольшой, но весьма ясный план.

1. Не пытайтесь задним числом перебить чужие предложения — заранее удовлетворяйте своих подчинённых. Продвигайте ваших самых перспективных сотрудников и поднимайте им зарплату настолько часто, насколько вы сможете; условия работы в вашей компании должны быть не ниже средних по рынку, иначе вы растеряете все ценные кадры. Конечно, терпеливый сотрудник может достаточно долго проработать в тени, не высказывая недовольства. Но тогда не удивляйтесь, что внутренне он будет зол на вас за невнимательность и при первом же предложении со стороны захочет покинуть компанию. В общем, постройте«культуру продуктивности» в коллективе.

2. Наладьте внутреннюю коммуникацию и больше общайтесь со своими подчинёнными — уважайте их, дружите с ними и оказывайте им поддержку. Вам необходимо регулярно получать фидбэк от собственных сотрудников: уход ценного служащего почти всегда можно предотвратить, если заранее знать о том, что его (или её) волнует и не устраивает. Возможно, починённому давно не поднимали зарплату или не отпускали в отпуск? Может быть, его не устраивает рабочее место или у него напряжённые отношения с коллегами? Вы взяли его на низкую должность с прицелом на будущее, но сотрудник уже засиделся на ней, хочет попробовать что-то новое и чувствует себя недооценённым? Без наличия хорошо налаженной коммуникации вы не услышите подчинённого и обидите его. Более того: скорее всего, он вам ничего и не скажет прежде, чем ситуация станет критической и неразрешимой.
 
3. Дайте цель перспективному сотруднику — и заразите его работой. Большая часть людей на самом деле не знает, чего хочет. Разговаривайте со своим подчинённым, постарайтесь выяснить его интересы и планы на будущее и вместе выработайте его роль в коллективе. Станьте наставником и постепенно растите его — ставьте перед ним новые проблемы, слушайте его идеи и не бойтесьделегировать ему все более сложные задания. Ценный кадр должен доверять вам и чувствовать вашу поддержку.

Отсутствие открытости подогревает недоверие, которое лишь вредит продуктивному труду, поэтому не скрывайте свое видение развития компании и планы насчёт будущего сотрудника. Вы очень цените его, но пока не считаете готовым к чему-то большему? Или не можете пока позволить себе его продвижение? Лучше честно сообщить об этом, а не вызывать неоправданные надежды и последующее разочарование и обиду.

4. Установите понятные пути продвижения по карьерной лестнице. Ваши сотрудники должны иметь ясное и верное представление о своих перспективах в компании, открытых возможностях и путях продвижения по службе. Каждый член вашего коллектива должен заниматься тем, что он умеет лучше всего. В отсутствие внятной коммуникации и правил игры вы обречены на нерациональное использование кадров и дефицит нужных специалистов на ключевых ролях: перспективные сотрудники будут прозябать на неинтересных им должностях, не понимая, как переместиться на другое место, а после покинут компанию. Ваш подчинённый недоволен своим положением в коллективе? Лучше предложить ему более подходящее место в другом отделе, чем потерять его. 
 
5. Налаживайте связи в компании. В успешной команде все должны доверять и помогать друг другу, а это зачастую невозможно без симпатии, близкого знакомства и даже дружбы. А вы, как лидер команды, не должны бояться искать общие точки соприкосновения сотрудников и сплачивать их вместе. Если перспективный подчинённый будет ощущать себя в комфортном окружении друзей и единомышленников, он станет работать продуктивнее и вряд ли захочет покинуть коллектив.

6. Регулярно награждайте лучших — этим вы подстегнёте здоровое соревнование, сплотите коллектив и покажете успешным сотрудникам их важность для компании. Мотивируйте не только деньгами — все способы хороши. Если вы можете предоставить ценным сотрудникам дополнительный отдых или образование, то сделайте это. Удобный и приятный офис с зонами отдыха и развлечениями для сотрудников — всегда плюс. Гибкий график и индивидуальный подход лишь прибавит вам симпатий.
 
7. Научитесь выращивать собственные звёздные кадры. Не бойтесь прислушиваться к идеям молодых сотрудников, дайте им возможность экспериментировать и проявить себя в боевых условиях, вместо того чтобы заставлять их сидеть на скамейке запасных. Поощряйте тех менеджеров, которые уделяют особое внимание наставничеству и работе с перспективными сотрудниками, ведь именно они строят в компании культуру образования, которая поможет минимизировать ущерб от ухода ключевых сотрудников. В конце концов, научитесь отпускать: если вы поставите обучение ценных кадров на поток, незаменимых сотрудников не будет.

По материалам Hopes&Fears

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket