КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / 7 бизнес-стратегий от лучших военачальников в мировой истории

7 бизнес-стратегий от лучших военачальников в мировой истории

Наполеон Бонапарт создал мощную империю и, несмотря на финальное поражение, был одним из наиболее выдающихся военачальников своей эпохи. Он великолепно понимал, как можно победить, не располагая большими силами. Он утверждал, что соотношение морального и физического должно составлять 3 к 1. Как пишет в своей книге The 33 Strategies of War Роберт Грин, Наполеон имел в виду, что боевой дух имеет решающее значение для исхода битвы. С мотивированными солдатами он мог одержать победу над армией, втрое превосходящей по численности его собственную. Грин изучил также стратегии других великих полководцев, а Business Insider рассказал, как можно использовать данные принципы в управлении сотрудниками и компанией.

Объединить людей вокруг цели. Предложите команде то, за что (и против чего) она будет бороться. Напоминайте сотрудникам, что они - часть команды, часть лучшей компании, которая победит конкурентов. Вдохновляйте их на борьбу. Когда Оливер Кромвель набирал солдат для участия в боях Гражданской войны, он не боялся принимать на службу неопытных людей, которые, однако, разделяли его пыл относительно пуританства как религии. Они объединились вокруг святого (в буквальном для них смысле) дела, пели перед боем псалмы, и в итоге армия Кромвеля одержала победу над хорошо обученными и отлично вооруженными солдатами.

Постоянная занятость. Когда солдаты держат оборону в ожидании следующей битвы, их мотивация понижается, и настроение может колебаться от самонадеянного до тревожного. Это утверждение справедливо и для компании, которая не движется вперед. Наполеона назначили командующим в апреле 1796 года, и он солдатам не понравился. Они сочли его низкорослым (оспаривать этот факт, конечно, трудно), слишком молодым и слишком неопытным, чтобы командовать, и солдаты начали постепенно утрачивать веру в идеалы французской революции. Через несколько недель, так и не найдя способа мотивировать их, Наполеон решил занять их делом. Он привел их к мосту, который, как он знал, легко было взять. Он произнес перед ними вдохновляющую речь и повел их вперед к довольно легкой победе. С того момента солдаты стали уважать его.

Удовлетворенность. Излишеств, разумеется, не нужно, но основные потребности сотрудников должны быть удовлетворены. В противном случае они будут думать, что их просто-напросто эксплуатируют, и захотят уйти. Битву за лучшие кадры можно проиграть, если сосредоточиться только на будущем компании, а не думать о счастье сотрудников. Наполеон знал, что многие его солдаты тоскуют по дому и устали. Поэтому он общался с солдатами лично и индивидуально, знал их истории. Он приберегал разного рода поощрения и продвижения до того момента, когда необходимо будет поднять боевой дух, он показывал, что заботится о солдатах, что ему не безразличны отдельные жертвы.

Близость к сотрудникам. Энтузиазм даже самых мотивированных сотрудников будет постепенно ослабевать, поэтому они должны чувствовать, что руководитель работает бок о бок с ними. "В моменты паники, усталости и дезорганизации, а также когда от солдат требуется нечто из ряда вон выходящее, чудеса творит личный пример командира", - писал немецкий фельдмаршал Эрвин Роммель. Своей военной тактикой он заслужил уважение таких своих противников, как американский генерал Джордж Паттон и британский премьер-министр Уинстон Черчилль.

Обращение к эмоциям. У лучших военачальников есть "чувство драмы", талант режиссера, пишет Грин. Сначала обратитесь к сотрудникам с историей или шуткой, а потом уже переходите к разговору о непосредственных задачах. Великий генерал Ганнибал из Карфагена знал, как правильно произносить речи перед своими солдатами перед боем с римлянами. Но он знал также, что эта речь лучше сработает, если солдаты будут слушать отдохнувшими. Поэтому он всегда устраивал развлечения в виде гладиаторских боев и шутил с солдатами, пишет Грин в своей книге.

Баланс между поощрением и наказанием. "Солдаты должны потрудиться, чтобы заслужить ваше поощрение. Они должны работать, чтобы видеть от вас больше доброты, нежели резкости", - пишет Грин. Это не говорит о том, что нужно постоянно делать на рабочем месте выговоры сотрудникам, которые не соответствуют вашим ожиданиям. Но если быть постоянно добрым, то сотрудники начнут воспринимать это как должное - вне зависимости от своей производительности. Командующий армией Ци Сым Жанцзюй, когда двое военных выказали ему неуважение, одного из них наказал, а также убил слуг другого. Солдаты были в ужасе. Но у генерала Жанцзюя была и "светлая сторона": он заботился о раненых и слабых, следил, чтобы пища и другие предметы необходимости доставлялись вовремя и в достаточных количествах. Люди видели, что он поощряет тех, кто выполняет его приказания, и наказывает тех, кто его не слушается.

Создание легенды. "Солдаты, которые на протяжении многих кампаний воюют вместе, создают своего рода мифы о своих прошлых победах. Успех помогает сплотить группу. Нужно создать символы и лозунги, которые подкрепляли бы эти мифы. Солдаты будут хотеть соответствовать этому", - пишет Грин. Когда генерал Джордж Вашингтон искал место, где расположить войска во время суровой зимы 1777-1778 годов, он в итоге выбрал Велли Фордж в штате Пенсильвания. Вашингтон и его солдаты пережили несколько месяцев холода с ограниченными запасами провизии, среди солдат распространялись болезни. К концу февраля 1778 умерли порядка 2500 человек. Но те, кто выжил, полагали, что доказали себе, будто никто и ничто не остановит их в борьбе против англичан. В мае войска заключили договор с Францией, и исход войны был фактически предрешен.

По материалам RB.ru

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket