Изменения в бизнесе, технологиях и потребительском поведении неизбежно влияют на компании: все меняется крайне стремительно, и многие за этим не успевают, в итоге "сходят с дистанции". Митч Джоэл, один из самых влиятельных сетевых авторов по вопросам маркетинга и новых медиа, популярный блогер и глава агентства Twist Image, рассказывает в книге "Ctrl Alt Delete. Перезагрузите свои бизнес и карьеру, пока еще не поздно", какие компании и профессионалы в этот переходный период находятся в "группе риска", а также дает советы по грамотному проведению необходимой перезагрузки. Переходный период, который сейчас переживают бизнес и карьера как классы, Джоэл называет "чистилищем". Мир изменился, мир продолжает меняться. И кто знает, возможно, постоянная трансформация - и есть тот самый следующий этап его развития. "Чистилище" - время меняться вместе с миром: компаниям - менять представления о ведении бизнеса, специалистам - о построении карьеры. И для того, и для другого необходимо узнать о том, что такое маркетинг нового времени (а в этом вопросе Джоэл видный эксперт). О его книге "Ctrl Alt Delete" тепло отзываются глава компании Zappos Тони Шей, известный тем, что подарил бизнесу по-настоящему человеческое лицо и создал в своей компании радикально новую самобытную корпоративную культуру, если угодно - культуру будущего, а также Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики, автор бестселлеров "Предсказуемая иррациональность" и "Позитивная иррациональность". Джоэл много рассказывает и о социальном, утилитарном маркетинге - явлении, которое уже очень сильно сейчас, а в дальнейшем будет только наращивать обороты. Бизнесмен должен отныне думать не как рекламодатель, а стараться понять нужды потребителя и принести ему пользу - иначе говоря, такую пользу, которой хочет сам потребитель, а не которую ему пытаются навязать бренды. Он напоминает о том, что бизнес должен быть живым, должен рассказывать искренние истории, которые в итоге станут важнейшим средством взаимодействия - и с сотрудниками, и с клиентами. В своей книге Митч Джоэл рассматривает важнейшие тенденции в бизнесе, которые требуют новых методов адаптации (и немедленно!). Это книга о бизнесе будущего, предпринимательстве нового типа - еще один интересный взгляд на изменения профессиональной жизни. Это книга также и о рекламе и маркетинге нового типа, целью которых является не столько желание продать, сколько выйти на прямой контакт с потребителем, сделать бизнес максимально искренним, личностным и индивидуальным. Интернет и "реальная" жизнь переплетаются все теснее, социальные сети и ресурсы дарят предпринимателям массу новых возможностей и каналов продвижения, которые они - из страха перемен - все еще продолжают упорно отвергать. Только те, кто переборет страх и будет включаться в эту новую реальность, в результате окажутся в выигрыше, убежден Джоэл. Он готовит к тому, что это изменение принципов мышления будет не разовым: "напрягать" мозг подобными вещами, чтобы идти в ногу со временем, придется довольно регулярно. В части, посвященной модификации карьеры (всесторонней - от изменения образа мысли до организации рабочего места), Джоэл вводит понятие "интрапренер" (сотрудник-предприниматель, работа которого является, по сути, стартапом внутри той или иной компании). Такой подход уже успешно применяют компании, которые всегда были на шаг впереди остальных, - Google и Amazon. Они не боятся менять направления деятельности, принципы работы - они вообще не боятся менять ничего. И Джоэл горячо поддерживает эту стратегию. "Когда что-то идет не так - перезагружайтесь", - на протяжении всей книги советует он. По материалам RB.ru
|