Умеете ли вы приспосабливаться к изменяющимся условиям бизнеса? Пройдите тест, который подготовил для вас бизнес-консультант мирового уровня Рам Чаран. Пришло время начать подготовку к управлению своим собственным бизнесом. Условия меняются, меняются и возможности, и профессиональная квалификация, которая требуется от лидеров. Программы подготовки управленческих кадров для карьерного роста, которые продвигают вас шаг за шагом в профессиональном плане, не справляются с этой задачей. Они были разработаны еще в те времена, когда внешние условия были гораздо более стабильными, и сегодня практически бесполезны, если говорить об адаптации к современной окружающей среде, в которой отрасли и рынки могут быть уничтожены практически в одночасье. Они не помогут вам развить масштабные предпринимательские идеи, которые лежат в основе многих недавних успешных проектов, начиная с Facebook и Google и заканчивая Netflix и Twitter. Сейчас важно, как быстро вы можете заметить благоприятные возможности, появляющиеся на рынке, и мобилизовать все усилия, чтобы их не упустить. Вы должны уметь прогнозировать текущие тенденции и быть на шаг впереди других игроков. Подумайте о том, как Apple изменила правила игры в музыкальной индустрии, создав iPod и iTunes и тем самым уменьшив доход крупных музыкальных продюсеров. Или как компания Amazon подорвала деятельность крупнейших книжных сетей в США — Borders и Barnes & Noble, когда стала первой, кто стал продавать книги в интернете. Теперь Airbnb атакует гостиничный бизнес, в то время как Uber и Lyft вытесняют традиционное такси. Правда в том, что таких «атакующих» лидеров (или «агрессоров») считаные единицы. Гораздо чаще встречаются «защитники», которые изо всех сил стараются сохранить свой действующий бизнес, когда изменения в конкурентной среде и получении прибыли уже начались. Третьи — «овощи», «легкая мишень» — живут в своем мирке, не подозревая об изменениях, которые происходят вокруг, до тех пор пока их бизнес не начинает идти под уклон и остановить его крах уже не представляется возможным. Каким же лидером являетесь вы? Ответьте на следующие вопросы, оценивая себя по шкале от 1 до 10, где 1 — «ничего подобного» и 10 — «абсолютно верно». Я знаю, что структурные изменения (в экономике) происходят все чаще, и это моя работа как лидера — их отслеживать. Я тщательно слежу за тем, что происходит вокруг, отыскивая решения и разработки, которые могут повлиять на мой бизнес. Вместо того чтобы игнорировать, бороться или беспокоиться о структурных изменениях, я ищу в них новые возможности. Создавать структурные изменения, которые приносят пользу моей организации, — это часть моей работы как лидера. Я не замыкаюсь на том, что происходит в моей отрасли, и постоянно отслеживаю геополитические и макроэкономические факторы, которые могут повлиять на мировую экономику и бизнес-ландшафт. Мы с командой стараемся выходить за пределы сиюминутных задач, чтобы обнаружить и спрогнозировать структурные изменения. Всякий раз, когда возникают операционные проблемы, я выясняю, являются ли они признаком структурных изменений. Я слежу за компаниями, которые применяют математические знания и передовые вычислительные ресурсы для преобразования своего бизнеса, даже если они находятся за пределами моей отрасли — ведь некоторые из них могут уничтожить наш сегмент производства и изменить все рыночное пространство. Я примирился с тем фактом, что от неопределенности никуда не деться и мне, возможно, придется принимать смелые решения, даже если некоторые из решающих факторов до сих пор не совсем ясны. Я в психологическом и организационном отношении готов признать структурную неопределенность и преобразовать ее в прорывные, принципиально новые возможности.
Теперь сосчитайте ваши баллы. Если вы набрали 90 – 100 баллов, вы относитесь к категории «нападающих». С чем вас и поздравляю. Если вы набрали 60 – 90 баллов, вы подходите под определение «защитника». Вы должны вступить в борьбу, чтобы поспевать за скоростью внешних изменений. Если вы набрали менее 60 баллов, то вас можно назвать «овощем» или «легкой мишенью», вы находитесь под угрозой внезапного нападения, которого вы не ждете, и поэтому не сможете отразить удар. Вот некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы переквалифицироваться в «нападающие»: Поразмышляйте о вашем отношении к структурной неопределенности. Подумайте о структурных изменениях, которые вы наблюдали в последние годы, и проанализируйте, кто их породил и как на них отреагировали другие игроки. Раз уж вы вспомнили лидеров, действия которых привели к структурным изменениям в других компаниях, подумайте о том, что они такого увидели, чего не смогли разглядеть другие. Смотрите на вещи шире, внимательно и подробно изучайте окружающую среду, внешние условия, факторы и реалии — все те вещи, которые являются принципиально новыми — от развития технологий до тенденций общественного развития. Ищите способы использовать их в своих интересах, извлечь из них выгоду. Как они могут изменить потребительский опыт. Сформируйте одну-две новые привычки, чтобы лучше приспособиться к внешним изменениям, особенно за пределами вашей отрасли. Это может быть ежедневная практика чтения газет — например, колонки Lex в Financial Times — или выделение десяти минут в начале каждого служебного совещания на обсуждение с коллективом того, что они узнали нового из внешнего мира и как это может отразиться на вашем бизнесе. Признайте тот факт, что в современном мире полное осознание происходящего может прийти слишком поздно. Не ограничивайтесь свершившимися фактами для вынесения суждений о том, как разворачиваются события, и призывайте других делать то же самое. Проверьте свои гипотезы, затем наберитесь мужества, чтобы действовать, опираясь на понимание ситуации.
По материалам iBusiness.ru
|