В современной среде произошла революция в области технологий. Очень быстро происходят все изменения, которые оказывают влияние буквальное на все. Среда бизнеса меняется, трансформируются методы и формы управления бизнесом. И, конечно, меняются люди, которые осуществляют эти изменения. Все это приводит постепенно к тому, что изменится и рынок труда, который будет требовать специалистов с новыми должностными обязанностями, обладающими определенными компетенциями и навыками. Уже через 10 лет в связи с новыми тенденциями бизнес-среды появятся новые специальности в сфере менеджмента. Среди этих тенденций можно отметить появление и развитие новых бизнес-моделей; изменение форм конкуренции; новые витки глобализации и интернационализации; изменение роли информации; влияние информационных систем на организацию и многие другие. Итак, давайте поговорим о новых профессиях в сфере менеджмента, которые появятся уже через 10 лет и которые будут действительно актуальны. Также мы уже рассказывали вам о новых профессиях в сфере образования, которые будут популярны через десяток лет. Тайм-брокер
Специалист, «продающий» рабочее время специалистов,
находящихся в режиме свободной занятости, то есть управляющий чужой занятостью
на открытом рынке. Эта специальность на дальнем горизонте пропадает ввиду
появления автоматизированных решений. Трендвотчер/форсайтер
Cпециалист, отслеживающий появление новых тенденций в разных
отраслях экономики, общественной жизни, политике и культуре, составляющий
отчеты о влиянии новых тенденций на клиентские потребности. На дальнем
горизонте умение работать с образами будущего станет универсальной компетенцией
любых управленцев.
Виртуальный адвокат
Специалист по удаленному юридическому сопровождению через Сеть,
в том числе по нормам законодательства той страны, в которой должно вестись
дело (вне зависимости от страны, в которой практикует сам юрист). Корпоративный антрополог
Это специалист, отвечающий за изучение рынков инновационной
продукции компании антропологическими методами (например, включенное
наблюдение) и повышающий связанность компании с ее целевой аудиторией.
Координатор программ развития сообществ
Специалист, который организует и поддерживает диалог между
независимыми командами производителей, согласовывая их долгосрочные цели и
общий образ будущего, помогая им определить программу совместных инвестиций в
производственные мощности и людей. По сути, это директор по стратегии для
сообществ, состоящих из нескольких независимых команд.
Персональный бренд-менеджер
Cпециалист, занимающийся формированием персонального имиджа
с использованием социальных сетей и других публичных площадок в соответствии с
целями и требованиями заказчика.
Менеджер по кросс-культурной коммуникации
Специалист, сопровождающий документооборот компании на
иностранных языках, контролирующий ключевые смыслы (например, при выборе
маркетинговых слоганов), обучающий сотрудников передаче смыслов на иностранных
языках, а также особенностям культуры при переговорах с иностранными
партнерами. Консультирует руководство компании по ведению бизнеса в других
странах.
Модератор сообществ пользователей
Специалист, который организует онлайн-сообщества
пользователей, сопровождает диалог с разработчиками продуктов компании для
развития линейки продуктов, поддерживает их лояльность (например, организует
конкурсы и т.д .) . Это одна из важнейших профессиональных специализаций
маркетологов в ближайшем будущем.
Менеджер по управлению онлайн-продажами
Специалист, который в оффлайн-компаниях разрабатывает
механизмы продвижения товаров через Интернет, организует маркетинговые кампании
в Интернете, сопровождает собственные онлайн-магазины компании или работает с
партнерами по улучшению сервиса для клиентов (например, скорости доставки).
Проектировщик индивидуальной финансовой траектории
Специалист, рассчитывающий модель личных инвестиций,
опираясь на планируемые доходы-расходы, дает рекомендации по планированию
семейного и личного бюджета, развитию карьеры и др. Статья подготовлена по материалам "Атласа новых профессий"
|