Зачастую у руководителей возникает вопрос – как же добиться улучшений в работе компании? Ведь если менеджмент в компании не налажен, то все управление предприятием осуществляется слишком медленно. Как правило, такая ситуация появляется, когда игнорируется процессный подход к менеджменту. Если управление предприятием сводится к функционально-ориентированной схеме, то возникает неестественный разрыв бизнес-процессов на несколько частей, от чего взаимодействие становится более сложным, скорость процессов падает, повышаются затраты на административный персонал и снижаются конкурентные показатели работы компании. Это неизбежное следствие отношения к предприятию как к набору подразделений, каждое из которых просто выполняет свою функцию. У руководителей, которые видят только реализацию функций и деятельность соответствующих единиц, управление предприятием ведется, по сути, вслепую. При процессно-ориентированном менеджменте структура и организация компании подчинены происходящим процессам. Первое дело при наладке процессного управления – отображение информации о процессах на графической схеме. При этом обычно обнаруживаются пустоты и «дыры», где непонятно, как идут процессы в реальности. Здесь руководство начинает понимать, насколько его представление о деятельности фирмы отличалось от истинной картины. Процессная структура системы управления Шаблонные системы и методики, конечно, далеко не всегда можно прямо внедрять в любой компании. Как правило, необходима адаптация чужого опыта и наработок. Слишком часто шаблонный перенос приводит к росту эффективности одного бизнес-процесса и ухудшению другого. Чтобы управление предприятием стало сбалансированным, надо разработать конкретную систему управления. Ее подсистемы таковы: • ориентирование на цели;
• стратегическое планирование; • контроль над соответствием стратегическому курсу; • координация бизнес-процессов; • принятие решений; • привлечение ресурсов; • использование ресурсов; • контроль над всей деятельностью предприятия; • мотивация персонала; • распределение и делегирование ответственности; • обучение сотрудников; • оценка деятельности компании; • прогнозирование деятельности. Такая классификация сильно отличается от схем, выстроенных по функциональному признаку. Здесь подчеркивается роль каждой подсистемы в устройстве всего бизнеса.
|