КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Нужна ли вашей компании корпоративная бизнес-школа?

Нужна ли вашей компании корпоративная бизнес-школа?

Что только не делают руководители для повышения эффективности своего бизнеса. Большую роль играет, конечно, организация в компании системы обучения персонала. Такое явление, как "Корпоративная бизнес-школа" появилось относительно недавно, но сумело завоевать уже уважение многих руководителей. Может, и в вашей компании нужен такой подход к обучению?

Современный подход к управлению знаниями и системой обучения в компании потерпел серьезные корректировки в тех бизнесах, которые ощутили необходимость считать деньги и ориентироваться на бизнес-результаты. В этом смысле недавний экономический кризис стал хорошей "Школой бизнеса" и научил многих управленцев процессам бюджетирования, лояльности к клиентам, управлению персоналом и многим другим…жаль, что для некоторых  компаний эти уроки оказались слишком дорогими. Так или иначе затраты на "уроки на ошибках" должны окупиться в будущем при помощи грамотной стратегической политики, управления рисками и бережливому отношению к ресурсам. Именно этот подход и характеризует современную систему корпоративного обучения.

Почему Корпоративная бизнес-школа?

"Корпоративная бизнес-школа", не инновационное, но все-таки достаточно редко встречающееся в современном бизнесе явление. Основой для формирования такого подхода является интеграция корпоративных потребностей бизнеса  с подходом классических бизнес-школ, отличительной особенностью которых является ориентация на системное поступательное развитие менеджмента и специалистов.

Вероятнее всего, такое название системы обучения имеет следующие составляющие:

"Корпоративная" – ориентированная на потребности и задачи конкретной компании, существующая  для компании.
 "Бизнес" – ориентированная на бизнес-показатели, в том числе финансовые, краткосрочные и долгосрочные результаты.
 "Школа" – структурированная, понятная поэтапная система, имеющая критерии оценки результативности персонала на каждом уровне.

В чем особенность подхода?

Основным лейтмотивом подхода к Корпоративной бизнес-школе, как правило, является то, что система обучения реализуется на базе либо совместно с классической бизнес-школой, которая уже имеет большой опыт обучения и развития персонала любого уровня и из различных сфер бизнеса.  Такая модель позволяет сохранить приоритет корпоративных ценностей и не позволяет этим ценностям раствориться в безграничном океане знаний по менеджменту.

Для того, чтобы разобраться за счет чего корпоративная бизнес-школа способна реализовать вышеупомянутый подход и в то же время решать стратегические задачи, проанализируем и сравним типичный корпоративный центр обучения и корпоративную бизнес-школу:

Критерии для сравненияКорпоративня бизнес-школаКорпоративный центр обучения
Место в компании, бизнесеЧаще всего выходит за рамки компании (партнерство со специализированной бизнес-школой). В большинстве случаев представляет собой подразделение внутри компании.
Показатели эффективности

- Ориентированы в большей степени на финансовые показатели, постоянную оценку  рентабельности затрат на обучение.

- Расчет затрат возможен в том числе за счет конкретной и прозрачной стоимости программ бизнес-образования.

- Ориентированы как на процессы, так и на финансы (в меньшей степени).
- Рентабельность образовательных проектов оценивается в меньшей степени в связи с зачастую слабым вниманием к бюджетированию внутренних программ обучения.
Программы обучения

- Ориентированы не только на компанию, но и на рынок и  отрасль.

- Способны подготовить персонал к решению стратегических задач за счет широкого опыта по подготовке персонала всех уровней.

- В большей степени ориентированные на внутренние процессы, трансляцию корпоративных стандартов.

- Если речь идет о рынке, то в  программах это отражается в сравнении с прямыми конкурентами.

Преподаватели

- Внутренние специалисты;
- Профессиональные бизнес-тренеры;
- Эксперты рынка;

- Внутренние специалисты;
- Профессиональные бизнес-тренеры;
Системы обучения- Охватывает все уровни персонала, включая линейных руководителей и ТОП (например, корпоративные MBA-программы). Как правило, за счет собственных ресурсов способен развивать персонал от специалистов до линейного менеджмента, а ТОПов отдает на откуп внешним провайдерам и консультантам.

Каковы перспективы?

Явные и неявные отличия двух подходов рассмотрены. Теперь определим, какие преимущества все-таки дает сотрудничество с классической бизнес-школой для построения корпоративной системы обучения и развития персонала?

1. Доступ компании к фундаментальным знаниям и международному опыту Школы бизнеса.
    Речь идет не только о классических продуктах бизнес-образования, но и о возможных международных стажировках для менеджмента компании.
2. Возможность привлекать внимание к себе, как к компании-работодателю.
    Прежде всего, речь идет о сотрудничестве с центром  карьеры Школы бизнеса.
3. Вовлеченность в развитие всех, включая владельцев бизнеса.
    Школа бизнеса – это не только плацдарм для развития наемного персонала, но и площадка для новых возможностей владельцев бизнеса. На базе школы формируются  профессиональные связи, рождаются инвестиционные проекты, новые бизнесы.
4. Дополнительные возможности.
    Статус и репутация партнера (бизнес-школы) по развитию персонала любой компании является безусловным преимуществом по сравнению с конкурентами, расширяет возможности бизнеса, настраивает на проактивный характер работы всего менеджмента.

И как теперь с этим жить?

Итак, если целью развития персонала видится долгосрочная перспектива вашего бизнеса, выход на новые рынки, достижение амбициозных задач, то форма "Корпоративная бизнес-школа", это тот инструмент, который может стать "путеводной звездой вашего успеха". Тем более, что формы и методы сотрудничества и взаимодействия между современной бизнес-школой и компанией гибки и приобретают те очертания, которые способны помогать эффективно делать бизнес не только сегодня, но и в перспективе.

О. Цаплина, директор тренингового центра Высшей школы бизнеса ГУУ

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket