КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Управление, менеджмент, бизнес-образование / Формула успешного предпринимателя

Формула успешного предпринимателя

Риэлтор, открывший свое агентство; парикмахер, ушедший на вольные заработки; шеф-повар, мечтающий о собственном ресторане. Профессионалы, решившие стать предпринимателями, – не такая уж редкая картина. Для них собственный бизнес – это возможность зарабатывать на любимом деле. Но почему же из хороших специалистов получаются плохие бизнесмены?

История одного бизнеса

Света всю жизнь стремилась к тому, чтобы стать лучшим парикмахером. За 10 лет труда она добилась того, чему многие позавидовали бы, и стала высококлассным мастером.

Проработав долго в известном салоне, она изучила всю кухню этого бизнеса и наработала приличную базу клиентов. Вдохновленная примером коллег, покинувших салон ради своего бизнеса, она решила, что пришло и ее время уйти в свое.

Вскоре Света открыла салон, вложив в него все свои силы и средства, в том числе и заемные. Там было все, как она хотела: лучшее оборудование, комфортная мебель. То, что выбранное место было непроходимым, Свету не смущало – ведь у нее была серьезная база клиентов. По той же причине вложения в вывеску и стритлайн казались ненужными.

Для того, чтобы отбивать затраты и гасить кредит, Свете приходилось работать по 12 часов 7 дней в неделю. Через 2 месяца такого графика вопрос о помощниках встал ребром. Через 8 месяцев от энтузиазма не осталось и следа. Свету переполняли усталость и злость на сотрудников: они воровали и делали все не так.

К тому же постоянные клиенты привыкли к тем ценам и скидкам, которые были на прошлом месте работы Светы. Чтобы их удержать, Света предложила аналогичные условия. В итоге обороты росли, а прибыль падала. Привлекать новых клиентов Света по-прежнему не хотела, боясь увязнуть в еще больших долгах.

Вскоре она призналась, что полностью истощена и затормозилась в своем профессиональном развитии. Она задыхалась от однообразия и рутины, а ее любимое занятие превратилось в каторгу.
Приход кризиса резко сказался на активности постоянных клиентов, а новых практически не было. Бизнес окончательно ушел в минус. Вскоре Света закрыла салон и вернулась к привычной жизни. Еще какое-то время о предпринимательском опыте ей напоминали долги и обида.

Предприниматель – это 3 в 1

Возможно, этот пример покажется вам очевидным – со стороны оно ведь всегда видней. Но хороший специалист часто так увлечен процессом, что не замечает простых вещей. Его мышление оказывается слишком узким для развития собственного бизнеса.

Он убежден: если хочешь, чтобы работа была сделана хорошо, сделай ее сам. Ему легче все выполнить самому, чем объяснить или научить, а потому делегирует он редко и часто от безысходности. В итоге первая проблема, с которой сталкивается специалист – это нежелание и неумение обучать и развивать персонал.

Ситуация осложняется также тем, что специалист не терпит системности, поэтому ему трудно организовать процесс взаимодействия в компании. Эту функцию в бизнесе выполняет управленец. Именно мышление управленца позволяет координировать и отлаживать все процессы согласно стратегии.

А формирование стратегии развития – это уже плод мышления владельца бизнеса. В отличие от специалиста и управленца, владелец бизнеса устремлен в будущее, он – смелый мечтатель и вечный изобретатель. Именно он двигает бизнес вперед и заставляет его меняться.

Обычно начинающий бизнесмен – это 70% специалиста, 20% управленца и 10% владельца бизнеса.

Секрет же успешного предпринимателя заключается в достижении баланса и умении смотреть на собственный бизнес одновременно глазами специалиста, управленца и владельца.

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket