- Нет, не нужны! Только деньги зря на банкет со звездой потратили, лучше бы премию дали! – скажет рядовой сотрудник. - Конечно, не нужны! Стараешься для них, стараешься, а они не ценят! – отвечает руководитель. - Работы полно! А они праздники придумали! А я потом вечерами и по выходным вкалываю! Планы-то никто не отменял! – поддерживает менеджер. Так нужны или не нужны праздники? Если посчитать, то только всероссийских праздников с выходными наберется штук семь, а еще внутрифирменные: день рождение компании, профессиональный праздник, дни рождения сотрудников, юбилеи – поводов много. И каждый из них нужно отмечать? Так в каком случае все же стоит проводить праздники? Давайте разбираться. «Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации». Итак, корпоративный праздник - специально организованное мероприятие, т.е. целенаправленное и спланированное. Для кого организуются корпоративные праздники? Для клиентов, партнеров, компании/организации и для сотрудников компании (а также возможно и их семей), т.е. для внешних и внутренних клиентов. И суть каждого праздника – повышение лояльности, мотивации на успешное, эффективное сотрудничество с компанией как внешних, так и внутренних клиентов. Если говорить подробнее, то на праздниках с внешними клиентами решаются следующие задачи: отметить значимость для компании ее клиентов и партнеров (ценность признание) поддержать личные, укрепить партнерские контакты (ценность - доверие) создать для них комфортную атмосферу взаимодействия (ценность – забота, безопасность, доверие)
А праздник для внутренних клиентов - это способ: отметить лучших сотрудников (ценность - признание) наладить систему внутрифирменных коммуникаций (ценность – безопасность, комфорт) повысить осведомленность сотрудников, ознакомить с изменениями и назначениями (ценность – гордость, признание, безопасность) повысить лояльность/приверженность семей сотрудников, организуя семейные/ детские праздники (ценность – гордость, созидание)
Корпоративный праздник считается мощнейшим средством повышения лояльности сотрудников, если направлен на достижение именно этой цели. При грамотном планировании и организации праздника стоит учесть тип компании, т.к. уровень развития компании определяет цели корпоративного мероприятия: - развивающая (компания на быстрорастущем рынке или переживающая фазу бурного роста, с гибкой структурой, нечеткими бизнес-процессами, с возможностью быстрой карьеры); - стабильная (к ним можно отнести «заводы-пароходы», специализирующиеся на нефти, газе, стали и подобные им, давно существующие на рынке, с отлаженной структурой, низкой текучестью кадров, застоем в появлении новых руководящих вакансий) В таком случае сам формат проведения праздника будет способствовать достижению целей. Форма проведения мероприятия | Повод | Цель мероприятия | Развивающаяся компания – рациональное подкрепление | Тим-билдинг | День рождения Компании Профессиональный праздник | Отладка системы внутрифирменных коммуникаций Возможность реализации личностного и командного потенциала сотрудников Оценка способностей, возможностей участников | Презентация-фуршет | Новый год День рождения Компании | Подведение итогов, озвучивание планов Знакомство с изменениями в компании Эмоциональное сплочение | Стабильная компания – эмоциональное подкрепление | Праздник-шоу Праздник-банкет | День рождения/юбилей Компании Новый год | Забота о сотрудниках, Подчеркивание из значимости – «Мы лучшие, мы достойные!» Подведение итогов | Спектакль в ДК с хороводом | Новый год | Проявление заботы о детях семьях Формирование преемственности/династий в профессии | Соревнование. Лучший в профессии/конкурс проф.мастерства | Профессиональный праздник | Отметить лучших специалистов Получение профессионального признания среди коллег | Спектакль своими силами | Новый год | Эмоциональная включенность сотрудников, сплочение |
Для развивающих компаний нет необходимости делать большое количество праздников, т.к. основная задача сотрудников – эффективно работать и различные отвлечения (в том числе и праздники), мешают достигать плановых показателей (контролировать производство, поставки-отгрузки, поставщиков и субподрядчиков), разрешать авралы, или лишают возможности провести время с семьей и близкими. Таким образом праздники демотивируют, т.е – достигается противоположная цель ожидаемой. Для стабильных компаний праздник – это способ сформировать приверженность сотрудников, поддержать и сохранить у них интерес к работе, добавить положительных эмоций в «рутинные» будни, чтобы исключить увольнения, поиск лучших условий труда и необоснованных требований о повышении зарплаты. Пример удачного корпоративного праздника: Стабильно работающая торговая компания к профессиональному празднику решила подойти следующим образом: объединить общее веселье с полезностью: провести мини-тренинг, цель которого - разработка новых идей, направленных на оптимизацию и развитие компании и ее подразделений, с дельнейшим отбором решений и их внедрением. А после – отметить и наградить лучших сотрудников во время фуршета. По результатам проведения мероприятия в течение полугода в Компании было внедрено 12 самых успешных инноваций, разработанных на празднике. Неуправляемые, стихийные, бесцельные праздники – традиционное русское застолье, танцы, песни, – ведут к возникновению слухов, интриг, адюльтеров – и вряд ли положительно сказываются на эффективности работы и мотивации к оной. Поэтому КОРПОРАТИВНЫЙ праздник должен четко работать на достижение КОРПОРАТИВНЫХ целей, чтобы сотрудники после праздника думали: «Хочу работать в этой компании дальше, хочу и буду работать лучше!» Автор: Ольга Дружинина, бизнес-тренер ТК "Догма"
|