Более триллиона долларов стоит бренд "Россия", подсчитал Brand Finance. И все же пока нам далеко до самых "ценных" - Сингапура, Швейцарии, США, Германии. Такой вывод можно сделать, исходя из данных очередного отчета Brand Finance - Top-100 Most Valuable Nation Brands, в котором учитывается инвестиционная, туристическая привлекательность стран, динамика роста ВВП и другие параметры. В 2012 году стоимость бренда Россия по подсчетам экспертов составила 1,058 трлн долларов по сравнению с 847 млрд в прошлом году. Повышение стоимости почти на 30% помогло России подняться на одну строчку по сравнению с прошлогодним рейтингом и на три строчки по сравнению с 2010 годом. Первое место по-прежнему занимает США, чья стоимость почти в 15 раз выше и составляет 14,641 трлн долларов. В первой тройке в этом году не произошло особых изменений – ее состав остался тем же, однако Китаю удалось сместить Германию на одну строчку вниз. Самыми быстрорастущими в цене брендами стали такие страны, как Польша, Украина, Швейцария, Китай, Аргентина. Экономика Польши продолжает расти, отмечается в отчете Brand Finance, это страна, которой удалось избежать влияния рецессии 2008 года. Кроме того, на рейтинг Польши, равно как и на рейтинг Украины, повлиял факт проведения в 2012 году Чемпионата Европы по футболу. В число самых быстрорастущих стран-брендов Россия не вошла. Не попала она и в двадцатку самых сильных брендов, где главенство принадлежит Сингапуру. В данном подрейтинге одним из самых важных параметров оценки является так называемый Индекс Силы бренда. Самым динамично растущим индексом обладают США. В десятку самых быстрорастущих брендов по данному параметру также вошли Тайвань, Великобритания, Дания, Швейцария, Малайзия, Новая Зеландия, Япония, Бразилия и Саудовская Аравия. Самым привлекательным брендом с точки зрения туризма стала Австралия, инвестиционная привлекательность выше всего у Сингапура. Наилучшей страной для работы и получения образования, говорится в отчете, является Швейцария, а США является наилучшим брендом, использующим свое имя для продвижения товаров и услуг. Что касается континентов, то самым ценным остается Европа со стоимостью 17,5 трлн. долларов. Наибольший рост показала Южная Америка, прибавив к стоимости 43%, в основном, благодаря росту Бразилии. Таблица. Топ-20 самых сильных брендов
|