Реклама продуктов, вводящая потребителей в заблуждение, теперь практически исчезнет с экранов телевизоров и билбордов в Европе. ЕС запретил большинству производителей рассказывать о пользе продуктов для здоровья. В «черный список» Европарламента попали 1600 рекламных слоганов, обещающих оздоровление от поедания йогуртов, творожков, мармелада и хлебцев. Рассказывать об этом населению можно будет лишь в том случае, если польза от продукта научно доказана. В ближайшие месяцы львиная доля рекламы продуктов питания, вводящей потребителя в заблуждение, исчезнет. Под запретом оказалась реклама всех йогуртов с пробиотиками. Отныне потребителей не будут убеждать в том, что они «полезны для иммунитета» и «укрепляют защитные силы организма». По мнению еврочиновников, польза ни одного из так называемых живых йогуртов для иммунитета и пищеварения не доказана. Также производителям будет запрещено рассказывать о пользе для здоровья жиров, соли и сахара, содержащихся в продуктах. А вот о том, что бутилированная вода «помогает поддерживать нормальное функционирование тела и мозга», рассказывать можно - правда, должно быть добавлено «при условии потребления не менее 2 л в день». Подготовка данного регулирования началась еще в 2006 году, но весьма затянулась, так как в Европейское агентство по безопасности продуктов питания (EFSA) было подано большое количество заявок. В ближайшее время Еврокомиссия опубликует список счастливчиков. У проштрафившихся производителей будет полгода, чтобы удалить запрещенные слоганы из всех видов рекламы.
|