В России и в мире сегодня в последнее время активно обсуждают состояние нефтегазовой отрасли. О ситуации в нефтяном секторе и путях выхода из кризиса рассказывает президент американской нефтесервисной компании Halliburton Джефф Миллер. А также недавно образовательному порталу Edumarket.ru педагог Академии инжиниринга нефтяных и газовых месторождений
Потапов Александр Олегович рассказал о состоянии нефтегазовой отрасли в России, образовательных программах для специалистов отрасли и их особенностях.
Ни для кого не секрет, что нефтегазовая отрасль сегодня переживает не самые лучшие времена. Цена на черное золото снизилась более чем на 40% по сравнению с маем прошлого года — в то время она составляла в среднем чуть более $102 за баррель. Из-за глобального мирового спада количество буровых установок в Соединенных Штатах уменьшилось более чем на 50% от того максимального уровня, который мы наблюдали в конце ноября, и активность продолжает снижаться, хотя темпы снижения постепенно замедляются. Отсутствие работы привело к избытку производственных мощностей, которые нужно как-то использовать в условиях крайне конкурентного рынка.
Взлеты и падения случаются в каждой отрасли — и во время спада страдают все. Как компания, оказывающая сервисные услуги в нефте– и газодобывающей промышленности, Halliburton должна быстро реагировать на изменения, предлагая более низкую стоимость или более высокое качество услуг нашим клиентам. Цена всегда имеет большое значение, вне зависимости от ситуации на рынке, но особая роль ей отводится в период ухудшения общеэкономической ситуации. Тем не менее наша стратегия заключается в том, чтобы смотреть дальше того, что происходит сейчас в отрасли, и ориентироваться на будущее.
Это означает, что мы продолжаем инвестировать в технологии и ключевые стратегические рынки: разработку нетрадиционных запасов нефти и газа, где мы повышаем эффективность и совершенствуем производство; зрелые месторождения, где мы используем современные технологии, чтобы помочь нашим клиентам определить разбуренные, но не извлеченные запасы и извлечь больше нефти и газа, чем они предполагали; добычу углеводородов на больших глубинах под водой, где мы помогаем клиентам в разработке обширных залежей природного сырья, находящихся на тысячах футов ниже дна океана.
В долгосрочной перспективе энергетический сектор экономики ждет большое будущее. Так, в будущем ожидается ярко выраженный рост спроса на нефть. Согласно данным Международного энергетического агентства, в марте общее перепроизводство нефти составило всего 2,4%. К 2040 году глобальное потребление энергии, как говорят прогнозы, вырастет на 35%. Это меня совсем не удивляет, ведь энергоресурсы остаются крупнейшим вкладом в качество жизни людей (от продолжительности и качества жизни до экономического прогресса) за последние 200 лет. И так как нефть и газ, по прогнозам, будут обеспечивать 55% глобального энергопотребления в ближайшие два десятилетия, работа, которую мы делаем, остается важной частью уравнения топливно-энергетического баланса во всем мире.
В непростые для отрасли времена меня всегда спрашивают, по-прежнему ли я могу рекомендовать нефтегазовую промышленность выпускникам колледжа как будущее место занятости. Конечно да. Работа непростая, но крайне увлекательная, а также предполагает постоянное
развитие и повышение своей квалификации. Отрасль не стоит на месте и продолжает расширять технологические границы. И есть все доказательства тому, что энергетика станет невероятно устойчивой отраслью в ближайшие десятилетия.
Так что я по-прежнему настроен оптимистично в отношении энергетической промышленности. Продолжая снижать затраты, приносить прибыль нашим основным рынкам, повышать эффективность работы наших клиентов и подготавливать талантливых отраслевых специалистов, мы будем хорошо подготовлены к росту в дальнейшем. Мы знаем, что делать… осталось только воплотить это в жизнь.
По материалам
iBusiness.ru