Как среди огромного ассортимента обратить внимание покупателя на нужный вам товар? Покажите его лицом! Есть три базовых правила выкладки товара. Старая притча о Ходже Насреддине хорошо иллюстрирует главный принцип коммуникации с покупателем. Как-то идя по городу, Ходжа увидел, что в пруду тонет человек. Вокруг водоема собралась целая толпа зевак, кто-то из них протягивал утопающему руку и кричал: “Давай, руку давай!” Но тот будто не слышал и уже почти ушел под воду. “Кто он?” – спросил Насреддин. – “Ростовщик Джафар”. – “Так вы его неправильно спасаете!” Ходжа протянул Джафару руку и сказал: “На!” – ростовщик тут же ухватился за нее и вскоре оказался на берегу. “Ростовщик никогда ничего не дает, он привык брать”, – пояснил Ходжа удивленной толпе. Визуально подчеркивая тот или иной товар в магазине, Вы словно обращаетесь к своему посетителю и говорите ему: “На, возьми вот это!” Правило фигуры и фона Следование этому правилу выкладки позволяет выделить товар или группу товаров с помощью других. Наш глаз всегда “выхватывает” самый яркий предмет, а окружающие объекты на какое-то время превращаются для него в фон. Если Вы хотите выделить какой-то товар, то сделайте его выкладку обильнее, выше, длиннее. Аналогичный эффект дает и преобладание определенного цвета. Праздничная выкладка перед входом в магазин Whole Foods Market Выкладка овощей в магазине Whole Foods Market Правило оправы Все, что находится на переднем плане, продается лучше. Выделить товар в магазине можно, расположив его в более свободном пространстве или просто выдвинув вперед. Восприятие размеров продукции напрямую зависит от цвета и размеров товаров, размещенных по соседству. Так, темные изделия зрительно кажутся меньше светлых. А потому товары темных тонов размещайте ближе к началу витрины, а светлые – дальше. Выкладка сыра и крекеров в магазине Whole Foods Market Правило ритма Ритмичность по форме и цвету делает выкладку более динамичной и упорядоченной. Отсутствие ритма создает на полке ощущение хаоса. Важно не просто повернуть товар “лицом” к покупателю, но и предусмотреть чередование цветов, размеров и форм для создания эффекта контрастных блоков.
Выкладка стирального порошка в магазине Fairway Для того чтобы разбавить монотонность выкладки похожих товаров и сконцентрироваться на одном предмете или группе товаров, создайте в магазине фокусные точки. Такими точками могут быть декоративная выкладка, всевозможные инсталляции и композиции. Декоративная выкладка кофе в магазине Fairway
|