КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Розничная торговля, коммерция, товароведение / Хорошо лежит: три правила выкладки товара

Хорошо лежит: три правила выкладки товара

Как среди огромного ассортимента обратить внимание покупателя на нужный вам товар? Покажите его лицом! Есть три базовых правила выкладки товара.

Старая притча о Ходже Насреддине хорошо иллюстрирует главный принцип коммуникации с покупателем. Как-то идя по городу, Ходжа увидел, что в пруду тонет человек. Вокруг водоема собралась целая толпа зевак, кто-то из них протягивал утопающему руку и кричал: “Давай, руку давай!” Но тот будто не слышал и уже почти ушел под воду.

“Кто он?” – спросил Насреддин. – “Ростовщик Джафар”. – “Так вы его неправильно спасаете!” Ходжа протянул Джафару руку и сказал: “На!” – ростовщик тут же ухватился за нее и вскоре оказался на берегу. “Ростовщик никогда ничего не дает, он привык брать”, – пояснил Ходжа удивленной толпе.

Визуально подчеркивая тот или иной товар в магазине, Вы словно обращаетесь к своему посетителю и говорите ему: “На, возьми вот это!”

Правило фигуры и фона

Следование этому правилу выкладки позволяет выделить товар или группу товаров с помощью других. Наш глаз всегда “выхватывает” самый яркий предмет, а окружающие объекты на какое-то время превращаются для него в фон.

Если Вы хотите выделить какой-то товар, то сделайте его выкладку обильнее, выше, длиннее. Аналогичный эффект дает и преобладание определенного цвета.

Праздничная выкладка перед входом в магазин Whole Foods Market

Выкладка овощей в магазине Whole Foods Market

Правило оправы

Все, что находится на переднем плане, продается лучше. Выделить товар в магазине можно, расположив его в более свободном пространстве или просто выдвинув вперед.

Восприятие размеров продукции напрямую зависит от цвета и размеров товаров, размещенных по соседству. Так, темные изделия зрительно кажутся меньше светлых. А потому товары темных тонов размещайте ближе к началу витрины, а светлые – дальше.

Выкладка сыра и крекеров в магазине Whole Foods Market

Правило ритма

Ритмичность по форме и цвету делает выкладку более динамичной и упорядоченной. Отсутствие ритма создает на полке ощущение хаоса. Важно не просто повернуть товар “лицом” к покупателю, но и предусмотреть чередование цветов, размеров и форм для создания эффекта контрастных блоков.

Выкладка стирального порошка в магазине Fairway

Для того чтобы разбавить монотонность выкладки похожих товаров и сконцентрироваться на одном предмете или группе товаров, создайте в магазине фокусные точки. Такими точками могут быть декоративная выкладка, всевозможные инсталляции и композиции.

Декоративная выкладка кофе в магазине Fairway

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket