В России появился новый формат торговли - кибермаркеты. Понятие ввела компания "Юлмарт" в 2010 году. Двумя годами позже она открыла 18 кибермаркетов. На вопросы о магазинах без витрин ответил генеральный директор компании Сергей Федоринов. Юлмарт ввел понятие кибермаркет для обозначения своего формата торговли в 2010 году, а в 2011 году аналитическое агентство РБК Research в отчете "Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники – 2011" обозначило, что Юлмарт ввел новый формат сети "кибермаркет". Определение формата кибермаркет по версии РБК: магазины бытовой техники и электроники, в которых отсутствуют витрины с товаром, а товар представлен в электронных каталогах, размещенных в терминалах. В 2011 году Юлмарт представил на государственную регистрацию товарный знак "Кибермаркет". – "Кибермаркет" – малопонятный термин для россиян. Дайте ему определение, пожалуйста, и расскажите в чём отличие кибермаркета от обычного интернет-магазина и других сетевых магазинов? – Кибермаркеты "Юлмарт" – это уникальный формат торговли, который объединяет все преимущества онлайн- и офлайн-магазинов. Формат отличается тем, что при наличии огромных складов и возможности получить товар сразу после оплаты заказа отсутствуют полки и витрины в торговом зале, выбор товара происходит с помощью электронных терминалов самостоятельно или с помощью менеджеров торгового зала, а также через интернет и по телефону. Наш формат отличают удобство и высокая скорость совершения покупок, отсутствие очередей и других недостатков привычных магазинов, наличие товара и выполнение гарантийных обязательств, своевременная доставка (чего так не хватает многим интернет-магазинам). – 29 сентября в Саратове открылся восемнадцатый "Юлмарт". Какие средние затраты на открытие одного магазина? – Затраты в каждом регионе разные, однако наш формат позволяет достичь новому кибермаркету в любом регионе страны точки безубыточности в срок до одного года. – Где больше заказов? На сайте Ulmart.ru или в магазинах? – Сайт – основной канал торговли. Ресурс посещают более 200 тысяч уникальных пользователей в сутки. Конверсия посетителей в покупателей составляет от 4 до 8 %. Способы оплаты: наличные, банковские карты, электронные деньги. Около 50 % покупок совершается через интернет. 20–25 % – с помощью терминалов в кибермаркетах (самостоятельно). 20–25 % – через терминалы с помощью менеджеров зала. На покупки через контакт-центр приходится 5–10%. – Какие планы на дальнейшее развитие компании? – Мы планируем стать еще ближе к нашим клиентам, предоставить возможность удобной покупки по справедливой цене как можно большему количеству людей. Это означает, что в ближайшие годы сеть кибермаркетов Юлмарт и пунктов заказа и выдачи товаров Юлмарт Outpost будет только расти. Вместе с тем, мы планируем еще больше упростить процесс покупки, сделать его удобнее и выгоднее.
|