В ритейле началась новая эра. И эффективность каталогов, которые из вспомогательного инструмента превратились в основной, стала не столь очевидной, как прежде. Изначально функцией каталогов было вызвать интерес у клиентов, чтобы они посетили ваш магазин. Со временем каталоги стали основным инструментом деятельности. Над ними кропотливо работают несколько человек, четко соблюдая сроки ухода в печать и доставки в точки распространения. Вы ощущаете приятно чувство завершенного дела, когда держите в руках свежеотпечатанную брошюру. А в ежедневнике уже стоят даты следующих дедлайнов. Точных данных о том, что покупателям приелись эти акции, нет. Но ритейлеры всерьез задумались, стоят ли вложенные усилия и средства получаемых результатов. И лидеры рынка уже экспериментируют в рекламными бюджетами: расходы на каталоги уменьшаются или вообще аннулируются. Эти деньги тратят на рекламу, но по-другому. Одни ритейлеры выпускают меньше каталогов, другие уменьшают количество страниц. Недавно ритейл-сеть среднего размера JC Penney в США на 98% уменьшила количество каталожных кампаний – с 590 до 12 (по одной на каждый месяц в течение года). JC Penney решила брать не количеством, а размахом: на каждую кампанию будет потрачено 80 млн долларов – то есть в сумме почти тот же миллиард, который тратился на каталоги. Таким образом компания рассчитывает привлечь больше покупателей. Каталоги не будут занимать ведущую роль во всей рекламной кампании, и, по сути, хвост теперь не будет махать собакой. Задумайтесь, то, что вы делаете, действительно ли это приносит прибыль, или же вы делаете это на автомате, потому что так заведено. И, может, быть, есть лучший способ увеличить продажи?
|