КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Розничная торговля, коммерция, товароведение / Клиенты идут на запах

Клиенты идут на запах

Вы идете по улице и вдруг… чувствуете аромат сдобы из кафе. Как тут не зайти на чашечку ароматного шоколада? Запахи способны творить чудеса - при умелом использовании.

Вот только не всегда аромат настолько силен, чтобы дойти до рецепторов. Например, чтобы аромат чувствовался даже на улице, кофе надо варить непосредственно перед входом в кафе. Причем варить постоянно – кружку за кружкой. Есть более простой выход: ароматизировать воздух. К тому же это единственное решение, если клиент хочет, например, чтобы в отделе с фруктами пахло клубникой. Она очень вкусная, но чтобы аромат был устойчивым и достаточно сильным, надо целый грузовик ягод.

Запах способен мгновенно изменить наше настроение. От него зависит 70% наших эмоций. Его влияние намного сильнее, чем воздействие цвета или звука. Наиболее рационально использование запахов в продовольственных магазинах. Во-первых, у них традиционно больше покупателей. Во-вторых, основной контингент в них – женщины, а они к запахам восприимчивее мужчин.

У европейских исследователей есть данные, согласно которым грамотная ароматизация воздуха в магазине может поднять покупательскую способность на треть. А в особо выдающихся случаях и больше. Например, в Италии плохо продавалась ветчина в вакуумной упаковке. Конечно, запах эта герметичная упаковка не пропускала. Тогда магазин ароматизировали. Продажи выросли на 100%.

При выборе аромата следует учитывать национальные особенности. Например, на западе новый год связан с запахом имбиря. У нас такой ассоциации нет, более того, этот запах многим неприятен. А для создания новогоднего настроения нам надо ощутить аромат ели и мандаринов.

С осторожностью следует использовать экзотические запахи: пачули, иланг-иланг, ореховый пирог. Они не вызывают ассоциаций, заставляют насторожиться. А вот запах скошенной травы, клевера, хвои будит приятные воспоминания из детства.

Ароматы не только вызывают положительные эмоции у покупателей, но и позволяют заглушить нежелательный запах. Из магазина, где неприятно пахнет (или просто запах не соответствует ассортименту магазина) покупатель уходит как можно быстрее, средний чек снижается при этом на 20%! Кстати, смешение «съедобных» и «несъедобных» недопустимо. Если «соседства» избежать нельзя, запах «химии» надо нейтрализовать.

Например, у стиральных порошков запах очень сильный. Если нет возможности расположить их в магазине как можно дальше от продуктов, то «химический» запах лучше заглушить ароматом, допустим, шоколада. Также приятные ассоциации вызывает запах бисквита. Возникает желание выпить чая (особенно если покупатель пришел в магазин на пустой желудок, а такое нередко). Многим он напомнит о детстве, домашних тортах и печенье.

Аромат лучше использовать в сочетании с визуальным рядом, а при необходимости подключить и аудиоряд. Например, в рыбном отделе довольно сильный запах можно заглушить ароматом свежескошенной травы. А оформление отдела в зеленых цветах поддержит и укрепит ассоциативные связи.

Самые популярные запахи для ароматизации продуктовых магазинов

  • бисквит – отдел выпечки
  • сливочно-ванильный аромат – отдел тортов-пирожных
  • ароматы капучино, кофе, макачино, выпечка, бифштекс – отдел кулинарии (выбор зависит от того, какой товар шире представлен)
  • укроп – отдел свежей рыбы или мяса
  • клубника (земляника) - молочный отдел
  • огурец, арбуз – овощной отдел
  • виноград, ликер, миндаль – виноводочный отдел

Какой же запах самый лучший? Чем должно пахнуть, чтобы продажи увеличились в разы? Такого запаха нет. Точнее, одного запаха, подходящего для любого магазина, нет. Лучший запах – тот, который сочетается с товарной группой, оформлением магазина и при этом позволяет выгодно отличаться от конкурентов.

Другие статьи
Все статьи
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket