Без чего не обойдется ни одно коммерческое предложение? Без УТП. Как его сформулировать? Голословное уверение "Наш товар лучший, покупайте у нас" не подействует. Можете проверить, но если не хотите тратить время попусту, лучше сразу воспользуйтесь нашими советами и сделайте предложение, от которого невозможно отказаться. Делаете ставку на качество? Зря. Во-первых, товар по умолчанию должен быть качественным. Предлагать клиентам некачественный товар – по меньшей мере странно. Во-вторых, вряд ли ваши конкуренты признаются, что их товар – низкого качества. Они тоже будут говорить о своих высоких стандартах. И получится, что все продавцы в вашем сегменте рынка продают исключительно качественный товар, ничем друг от друга не отличающий. Чтобы выделиться из общей массы, сделайте свое предложение уникальным. Да, вы продаете то же, что и другие. Но производите вы это совсем не так. И только у вас можно купить этот товар, сделанный по уникальной технологии. Уникальность может состоять и в другом. Например, у вас может быть такая организация поставок, при которой покупателю придется ждать свой заказ не дольше суток. Пытаетесь понравиться всем? Зря. Насильно мил не будешь – и в бизнесе тоже. Не стоит предлагать свой товар тем, кто в нем не нуждается. Сужая целевую аудиторию, вы можете сделать более прицельный выстрел, предложить именно то, что нужно тем, кому это действительно нужно. Ясное понимание того, кто является вашими клиентами и что им надо, позволит выстроить сильный бренд. Говорите об УТП только в коммерческом предложении? Зря. Не держите УТП в тайне, оно нужно не только для коммерческого. Упоминайте о своей уникальности во всех рекламных материалах. Сообщите о ней на главной странице своего сайта или в специальном разделе. В буклетах, листовках и баннерах также указывайте выгоду, которую ваши покупатели смогут получить только у вас. Уникальны ради уникальности? Зря. Подумайте, уникальность вашего предложения действительно нужна клиентам или это просто фишка? Если вы пишете статьи, набирая их на старой печатной машинке – это фишка. Никому не нужная фишка. А вот если вы можете написать абсолютно уникальный текст в сжатые сроки, подобрав к нему иллюстрации – это может заинтересовать ваших клиентов. Сформулировали витиеватое УТП? Зря. УТП должно быть четким, ясным и легким для понимания. Если клиенту придется три часа сидеть с калькулятором, рисовать схемы и прилагать усилия, чтобы понять, в чем же состоит выгода, - лучше перепишите УТП. Его должно быть легко понять. Не перегружайте его терминами и сложными схемами получения скидки. Кстати, умение говорить просто о сложных вещах тоже может быть вашим УТП.
|