О том, как выбрать наиболее практичный и выгодный вариант ведения электронной коммерции, рассказывает менеджер проектов компании Magazinga Дмитрий Фирскин.
Электронная торговля и электронная коммерция.
Рынок электронной коммерции.
Что такое агрегатор?
Преимущества агрегаторов для электронной торговли.
Электронные аукционы.
Интернет-магазины в системе электронной торговли.
Мультиканальные системы продаж в Интернете. Электронные платежи и защита персональных данных. Какую платежную систему выбрать предпринимателю, открывающему интернет-магазин?
Способы электронной торговли9:05 мин
Фиатные и нефиатные платежные системы
С появлением электронной коммерции тут же появились электронные деньги. Сегодня различают два типа электронных денег. Это электронные деньги на базе смарт-карт и электронные деньги на базе сетей. Нам, скорее всего, будут интересны вторые электронные деньги, на базе сетей, потому что это как раз платежные системы в Интернете.
Существуют фиатные и нефиатные платежные системы. Фиатные платежные системы – это когда электронные деньги представлены в одной из национальных валют и полностью подчиняются законодательству того или иного государства касательно этой валюты. Самым популярным, эффектным примером фиатной системы является PayPal – это американская платежная система, которая представлена в долларах, и все магазины должны принимать деньги PayPal. Нефиатные платежные системы – это, например, WebMoney или «Яндекс.Деньги». Собственно, у электронных денег есть как преимущества, так и недостатки. С моей точки зрения, преимуществ у электронных денег гораздо больше.
Снижение эмиссии денежных средств
Во-первых, электронные деньги очень сильно снижают стоимость эмиссии денежных средств. Что это значит? Это значит, что вам не нужно чеканить монеты и печатать банкноты, электронные деньги их замещают. Помимо этого у электронных денег абсолютно нет износа. Скажем, если банкноты нужно перевыпускать каждые пять лет, а то и чаще, то электронные деньги перевыпускать не надо.
Безопасность электронных платежей
Электронные деньги, однозначно, сложнее своровать. Хотя тут же многие говорят о недостатке (это как раз лимит недоверия), многие считают системы электронных платежей ненадежными. На самом деле это совершенно не так, и гораздо опаснее хранить деньги у себя дома, нежели держать их на пластиковой карте. Помимо этого электронные деньги не позволяют недобросовестным предпринимателям уходить от налогообложения, потому что все транзакции просматриваются, у налоговых служб есть доступ ко всем транзакциям. С обычными деньгами, разумеется, это не так.
В случае, если весь мир перейдет на электронные деньги, это позволит решить такие проблемы, как продажа запрещенных товаров, нелегальный оборот денег, потому что, опять же, все транзакции будут просвечиваться. То же самое с коррупцией, дача взяток будет невозможна, потому что ни один человек не сможет обосновать, как на его счет попали эти деньги. Тогда как сейчас, пользуясь купюрами и монетами, ни одна служба может даже не узнать о том, что он получил эту взятку.
Электронные платежи и защита персональных данных
К недостаткам можно отнести как раз то, что считается, что данные платежной системы ненадежны. В принципе, это небезосновательно, потому что, как мы знаем, рано или поздно любую систему кто-то взламывает. И, конечно же, людям не нравится то, что в случае полного перехода на электронные деньги, теряется какой-то элемент свободы. Люди считают, что оплачивая какой-нибудь товар электронными деньгами, они оставляют слишком много информации о себе, то есть в случае какого-либо запроса можно будет узнать, что человек покупал в таком-то магазине такую-то вещь. Естественно, что не все хотят, чтобы кто-нибудь знал, что он покупал.
Какую платежную систему выбрать предпринимателю, открывающему интернет-магазин?
Открывая свой интернет-магазин, как правило, предприниматель ставит выбор: какую платежную систему выбрать, какой отдать предпочтение. Раньше, чтобы подключить, допустим, WebMoney или «Яндекс.Деньги», приходилось заключать договора и с теми, и с другими, потому что логично, что подключать к своему интернет-магазину нужно абсолютно все платежные системы. Потому что у одного клиента деньги, например, лежат в «Яндекс.Кошельке», а у другого – пластиковая карта.
Чтобы не потерять никого из них, магазин должен принимать все виды платежей: и по пластиковым картам, и в «Яндекс.Деньгах», например. Поэтому сегодня появились так называемые агрегаторы платежных систем, когда вы заключаете один договор с контрагентом, и у вас на сайте появляется система, которая поддерживает и WebMoney, и «Яндекс.Деньги», и платежи картами, и другие популярные валютные методы оплаты товаров.