Цель программы:
-
Познакомить слушателей с основными аспектами кредитного скоринга физических лиц;
-
Познакомить слушателей c успешными подходами к построению кредитного скоринга;
-
Изучить основные алгоритмы работы с информацией заемщика;
-
Рассмотреть ключевые этапы разработки и оценки обобщенных скоринговых карт банка;
-
Рассмотреть варианты реализации кредитного скоринга в банке.
Применяемые методы обучения в рамках данной программы:
-
Проведение интерактивной презентации-лекции;
-
Интерактивное обсуждение в рамках изучаемого курса;
-
Разбор бизнес кейсов по тематике программы;
-
Изучение раздаточных материалов к программе.
1. Возможности кредитного скоринга.
1.1. Что такое кредитный скоринг. Методы и технологии реализации.
1.2. Цели и области применения кредитного скоринга заемщиков.
1.3. Варианты реализации технологии кредитного скоринга.
1.4. Математические и статистические методы, лежащие в основе кредитного скоринга.
1.5. Области применения и наиболее эффективные подходы к использованию скоринга заемщиков.
1.6. Плюсы и минусы внедрения кредитного скоринга заемщиков.
2. Скоринг, как этап жизненного цикла кредитного продукта.
2.1. Схема классического жизненного цикла кредитного продукта.
2.2. Скоринг, как этап жизненного цикла кредитного продукта.
2.3. Оценка мошеннической и возможной социальной дефолтности ссуды.
2.4. Изменения в управлении кредитным портфелем при использовании скоринга.
2.5. Интеграция кредитного скоринга с другими элементами проверки и оценки заемщика.
3. Разработка скоринговых карт.
3.1. Модели и подходы к расчету баллов скоринговой карты.
3.2. Основные методы построения скоринговых карт в Российской Федерации.
3.3. Кривые распределения хороших и дефолтных кредитов в портфеле банка.
3.4. Оптимальные объемы выборочных данных для разработки скоринговых карт.
3.5. Российская специфика при разработке и тестировании скоринговых карт.
3.6. Ключевые элементы скоринговой карты.
4. Технологические аспекты реализации кредитного скоринга.
4.1. Краткий обзор возможностей программных комплексов реализующих подходы кредитного скоринга в банке.
4.2. Основные этапы для внедрения кредитного скоринга в банке.
4.3. Особенности управления проектом по созданию кредитного скоринга.
4.4. «Подводные» и «надводные» камни при реализации проекта по кредитному скорингу в банке.
5. Одобренные и отклоненные заявки.
5.1. Ключевые результаты проведения оценки заемщиков в рамках кредитного скоринга.
5.2. Подходы к анализу отклоненных заявок.
5.3. Технологии контроля за предельно допустимыми отклонениями в оценке заемщиков через кредитный скоринг.
5.4. Подходы к «обучению» скоринговых карт на примерах отклоненных или одобренных заявок.
5.5. Неопределенные заявки/клиенты. Что с ними делать и как их интерпритировать.
6. Ключевые аспекты эффективного применения кредитного скоринга.
6.1. Требования политики конфиденциальности настроек скоринговых карт банка.
6.2. Российская практика эффективного применения кредитного скоринга заемщиков.
Практика эффективного кредитного скоринга