1. Внутреннее мошенничество и его место в системе угроз банковской безопасности.
2. Преступления, которые могут совершать работники банка против интересов работодателя, и их возможная уголовно-правовая квалификация.
2.1. Противоправные деяния, совершаемые при трудоустройстве в банк.
2.2. Противоправные деяния, совершаемые работниками кредитных отделов и отделов продаж.
2.3. Противоправные деяния, совершаемые заведующими касс и кассирами.
2.4. Противоправные деяния топ-менеджеров банков.
2.5. Противоправные деяния иных категорий работников.
3. Как добиться возбуждения уголовного дела в случае совершения работником банка противоправного деяния против интересов работодателя.
3.1. Предварительная квалификация содеянного, определение подследственности предполагаемого преступления против банка, выбор уровня и ведомства для обращения с сообщением о преступлении в порядке гл. 19 УПК РФ.
3.2. Методика подготовки в банке материала для возбуждения уголовного дела.
3.3. Тактика работы представителя банка на стадии доследственной проверки заявления о преступлении против банка.
3.4. Заявление от имени третьих лиц о преступлении против банка. Учет различий между делами публичного и частно-публичного обвинения, а также делами о преступлениях против службы в коммерческих организациях.
3.5. Непроцессуальная передача банком (его представителем) материалов для проведения оперативной проверки (разработки) и последующего возбуждения уголовного дела (в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности").
4. Тактика работы представителя пострадавшего банка по отстаиванию интересов банка на стадии предварительного расследования.
5. Тактика действий со стороны пострадавшего банка в случае, если уголовное дело по факту причинения вреда возбуждено без заявления этого банка.
5. Гражданский иск пострадавшего банка в рамках уголовного дела против внутренних мошенников.
5.1. Определение оптимального момента для заявления иска. Процедура подачи иска.
5.2. Возможные меры по обеспечению заявленного в уголовном деле иска.
5.3. Банк как гражданский истец в уголовном деле, его процессуальные права и возможности.
5.4. Розыск имущества внутренних мошенников с целью возмещения причиненного банку вреда.
6. Некоторые возможности осуществления оперативной работы службой безопасности банка по выявлению и пресечению внутреннего мошенничества (данный вопрос рассматривается, если подавляющая часть слушателей семинара – работники СБ).
Примечания:
1) Программа составлена по интерактивной модели, поэтому в зависимости от интереса слушателей открытого семинара на занятии могут рассматриваться не все вопросы (полное раскрытие которых обычно требует большего времени чем то, которое отведено на семинар), а те, которые наиболее актуальны для конкретной аудитории. Вместе с тем в программу семинара по заявке слушателей могут быть внесены дополнительные вопросы – если они находятся в рамках указанной темы.
2). Участники семинара вправе прислать организаторам семинара для анализа материалы, отражающие практическую проблему, с которой столкнулся пострадавший банк. Если проблема вписывается в заявленную тему, пример будет разобран по ходу семинара.
По окончании обучения ОФ ММФБШ выдает сертификат установленного образца.
ОФ ММФБШ оставляет за собой право внесения оперативных изменений в программу и замены консультантов.