Налоговая проверка
1.1. Камеральная проверка
1.2. Выездная проверка
1.3. Возражения и жалобы в ИФНС
1.4. Судебные споры
1.5. Штрафные санкции
Проверка Пенсионного фонда и Фонда социального страхования
2.1. Проверка ПФР
2.2. Проверка ФСС
2.3. Возражения и жалобы
2.4. Судебные споры
2.5. Штрафные санкции
Проверка трудовой инспекции
3.1. Порядок организации и проведения проверок работодателей
3.2. Обжалование решения
3.3. Судебные споры
3.4. Штрафные санкции
Прокурорская проверка
4.1. Случаи проведения проверки
4.2. Порядок проведения проверки
4.3. Судебные споры
4.4. Штрафные санкции
Проверка пожарной безопасности
5.1. Проверка на предмет пожарной безопасности
5.2. Документация по пожарной безопасности
5.3. Проведение инструктажей
5.4. Обжалование решений
5.5. Ответственность
Проверка Роспотребнадзора
6.1. Порядок проведения проверки
6.2. Лица, проверяемые Роспотребнадзором
6.3. Обжалование предписаний
6.4. Ответственность
Проверка Миграционной службы
7.1. Что проверяет миграционная служба
7.2. Порядок проведения проверки
7.3. Обжалование решений
7.4. Ответственность
Иные виды контроля
8.1. Проверка лицензирующего органа
8.2. Совместная проверка с МВД
8.3. Проверка общества защиты потребителей
8.4. Экологический надзор
8.5. Проверка антимонопольного законодательства
В настоящий момент действуют более 70 административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению контроля (надзора), полностью или частично подпадающих под действие Закона № 294-ФЗ, а также 2 административных регламента взаимодействия при исполнении контрольно-надзорных функций и 3 административных регламента предоставления государственных услуг по приему уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности. Но даже одна проверка может повлечь штрафные санкции, доначисление налогов и даже приостановку деятельности компании. Кроме того, и руководители организаций и индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к уголовной ответственности.
При этом следует обратить внимание на отсутствие в открытом доступе установленных требований, проверка выполнения которых осуществляется в ходе мероприятий по контролю; устаревание (потеря актуальности) применяемых обязательных требований к продукции и процессам, являющихся предметом проверки; избыточность и противоречивость проверяемых требований, отсутствие связи проверяемых требований с обеспечением безопасности. Также можно выделить проблемы, связанные с недостатками процедур проведения проверок и применения мер в отношении фактов выявленных нарушений (процедурные проблемы): дублирование отдельных видов контроля; неоправданно высокая степень усмотрения должностных лиц при проведении проверок; отсутствие разграничений полномочий по осуществлению государственного надзора со стороны гражданских и силовых ведомств; непосредственное возбуждение дела об административном правонарушении как легальная возможность проведения дополнительной внеплановой проверки; проблемы правоприменительной практики в сфере привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, неоправданно высокие санкции за нарушение обязательных требований. И это только официальная позиция.