1. Международная торговля: понятие, особенности, тенденции развития.
2. Контрактная цена и способ ее фиксации.
3. Расчет цен и поправки к ним на экспортируемую и импортируемую продукцию. Понятия и виды внешнеторговых цен. Актуальные проблемы ценообразования при поставках на внешний рынок.
-
Основные функции цен. Понятия и виды цен, используемых в торговле.
-
Нормативно-правовая база внешнеторгового ценообразования.
-
Основополагающие подходы и принципы внешнеторгового ценообразования.
-
Основные отличия затратного и рыночного подходов к ценообразованию в практике работы на предприятии.
Принципы формирования внешнеторговых цен и их использование при заключении сделок.
-
Принципы формирования внешнеторговых цен.
-
Методы обработки конъюнктурно-ценовой информации и ее использование при расчетах цен.
-
Основные методы расчетов и этапы формирования цен.
4. Валютный курс и цены.
5. Контракт, его определение и содержание.
-
Предмет контракта.
-
Порядок поставки имущества.
-
Валюта цены и валюта платежа.
-
Формы расчетов по экспортным контрактам.
-
Подходы к установлению ежегодных цен.
-
Вопросы эскалации экспортных цен.
-
Характеристика скользящей цены и условий ее применения.
-
Проблемные вопросы внешнеторгового ценообразования.
6. Таможенные тарифы.
7. Таможенная стоимость и методы ее определения.
8. Государственное регулирование и контроль внешнеторгового ценообразования.
-
Необходимость государственного регулирования внешнеторгового ценообразования.
-
Задачи и методы регулирования.
-
Контроль за внешнеторговым ценообразованием.
-
Основные документы, определяющие вопросы регулирования и контроля внешнеторгового ценообразования.
-
Практическая реализация вопросов и контроля внешнеторговых цен.
9. Основные рекомендации по порядку подготовки и проведения переговоров по согласованию цен с иностранными заказчиками и иностранными поставщиками. Ответы на вопросы. Подведение итогов работы на семинаре.
Цель семинара: определение роли цены в экономике предприятия, внешних и внутренних факторов ценообразования,ознакомление с технологией формирования и определения цены в зависимости от стадии ценообразования и базисных условий поставки Инкотермс, формирование внешнеторговой цены, определение таможенных тарифов в составе цены, демпинг на международном рынке и его последствия.
Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются кейсы, живые случаи и примеры из практической работы участников. В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы слушателей, обсуждение практических ситуаций.
Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.