1. Первичные документы для бухгалтерского учета: виды, составление, требования, оформление.
График документооборота. Подпись на «первичке». Передача права подписи на основании приказа и доверенности. Необходимость печати на документах и требования к ней. Внесение исправлений в учетные документы. Восстановление и дооформление первичных документов. Обязательно ли применять унифицированные формы первичных учетных документов. Самостоятельное утверждение форм первичных документов: необходимые реквизиты, порядок утверждения, применение: готовимся к изменениям -2013 по закону 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Каким «первичным» документами нужно оформлять прием и передачу основных средств, материалов, в том числе давальческих, товаров. Условные единицы в первичном документе: нелегально или законно.
2. Хранение документации.
Сроки и организация хранения бухгалтерских и налоговых документов. Ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации: арбитражная практика.
3. Проблемные вопросы с документами филиала: где хранить, кто может проводить налоговый контроль филиала, как избежать штрафа за несвоевременное представление документов налоговым органам.
4. Налоговые требования к «первичке».
Статус «неунифицированных» первичных документов: применяем практику ВАС РФ. Факсимильные подписи. Документы по исполнению сделок: поставки, перевозки, аренды, хранения, консультационных и информационных услуг. Нетипичные документы: отчет агента, акт о предоставлении бонуса, акт переработки давальческих материалов. Оформление возврата товара: рассматриваем операцию и документооборот в комплексе. «Новые» счета-фактуры по Постановлению Правительства РФ №1137: существенные и дополнительные реквизиты, арбитражная практика, подписи. «Сводные» и агентские счета-фактуры: новые требования и налоговые риски. Порядок исправления счетов-фактур. Корректировка и исправление: в чем разница? Несвоевременное получение документов от контрагентов: снижаем налоговые риски.
5. Методика проверки документов налоговыми органами: выявление несоответствий, поиск необоснованной налоговой выгоды, экспертиза подписей и арбитражная практика.
ТТН как объективное доказательство поставки. Транспортная накладная как подтверждение перевозки: последние изменения, особенности оформления, в т.ч. при экспедировании.
«Встречные» проверки документов. Налоговое досье контрагента и проявление разумной осмотрительности на практике.
В 17.30 состоится презентация программы подготовки к экзамену
на получение Диплома АССА ДипИФР (рус).