Тема 1. Теория бухгалтерского учёта.
-
Определение, предмет и метод бухгалтерского учёта
-
Задачи и правила бухгалтерского учёта
-
Допущения и требования бухгалтерского учёта
-
Объекты бухгалтерского учёта: активы и пассивы, их определения и классификация, бухгалтерский баланс
-
Счета бухгалтерского учёта: особенности учёта на активном и пассивном счёте, дебетовый и кредитовый оборот, принцип двойной записи
-
Проводка, корреспонденция; четыре типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций
-
Аналитический и синтетический учёт; план счетов бухгалтерского учёта классификация синтетических счетов
-
Формы и регистры учёта; документы в бухгалтерском учёте
Практическая работа к Теме 1 по принципам составления оборотной ведомости и бухгалтерского баланса
Тема 2. Основы налогообложения в Российской Федерации.
-
Система налогов и сборов в РФ:
-
классификация налогов и сборов
-
Федеральные налоги и сборы, региональные и местные.
-
НДС
-
акцизы
-
налог на доходы физических лиц
-
налог на прибыль организаций, вводный налог на добычу полезных ископаемых, Госпошлина.
-
Транспортный налог.
-
Налог на имущество организаций.
-
Налог на игорный бизнес.
-
Земельный налог.
-
Налог на имущество физических лиц.
-
Специальные режимы налогообложения: ЕНВД, УСН, ЕСХН, патентная система.
Практическая работа к Теме 2: Исчисление ЕНВД и ЕН по УСН. Составление декларации и баланса по УСН.
Тема 3. Учет долгосрочных инвестиций
-
Понятие долгосрочных инвестиций.
-
Классификация долгосрочных инвестиций.
-
Учет вложений во внеоборотные активы.
-
Оценка, синтетический и аналитический учет долгосрочных инвестиций.
Тема 4. Учёт основных средств.
-
Нормативное регулирование, определение, классификация оценка и аналитический учёт основных средств
-
Поступление и выбытие основных средств
-
Амортизация основных средств; расчёт амортизации основных средств методами, предложенными ПБУ 6/01 и главой 25 на конкретном примере: ремонт основных средств
-
Учёт аренды основных средств и лизинговых операций по договору аренды и договору лизинга
-
Налогообложение операций по движению основных средств
Практическая работа к Теме 4
Тема 5. Учёт нематериальных активов.
-
Нормативное регулирование, определение, классификация и оценка нематериальных активов
-
Учёт поступления и выбытия нематериальных активов
-
Амортизация нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учёте на примере
-
Состав нематериальных активов по ПБУ 14/00 и по главе 25 НК РФ
-
Налогообложение операций по движению нематериальных активов
Практическая работа к Теме 5
Тема 6. Учёт материально- производственных запасов.
-
Нормативное регулирование, определение, классификация и оценка материально-производственных запасов
-
Учёт поступления и движения МПЗ; определение фактической себестоимости, списанных в производство запасов на примере
-
Учёт и движение товаров
-
Налогообложение операций по движению материально-производственных запасов
Тема 7. Учёт денежных средств.
-
Нормативное регулирование и организаций учёта наличных денежных средств
-
Учёт денежных средств на расчётном счёта.
-
Учёт денежных средств на валютном счёте.
-
Учет денежных средств на спецсчетах.
-
Учет денежных средств и документов в кассе.
Тема 8. Учёт расчётов по оплате труда персонала.
-
Формы и системы оплаты труда; организация учёта рабочего времени; расчёт основной и дополнительной заработной платы
-
Удержания из заработной платы и начисления на заработную плату (внебюджетные фонды: ПФР, МСС, ФСС)
-
Налог на доходы с физических лиц (НДФЛ)
-
Пример расчёта заработной платы, внебюджетных фондов и НДФЛ.
Тема 9. Учёт затрат на производство.
-
Затраты на производство и реализацию продукции.
-
Классификация затрат на производство, группировка затрат на производство по элементам и статьям.
-
Методы учёта затрат на производство.
-
Калькуляция и калькулирование как необходимый элемент оценки затрат на производство и реализацию продукции.
Практическая работа к Теме 9: Составление, калькуляция определенных накладных расходов, отпускной и продажной цены.
Тема 10. Учёт расчётных и кредитных операций.
-
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
-
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
-
Учёт расчётов по договорам
-
Учёт расчётов с бюджетом
-
Налогообложение расчётных операций
Практическая работа к Теме 10: Расчетные операции и кредитование.
Тема 11. Учёт готовой продукции, отгрузки и продажи продукции.
-
Понятие и оценка готовой продукции
-
Учёт движения готовой продукции и её продажи в зависимости от методов оценки готовой продукции
-
Учёт движения и продажи товаров
-
Налогообложение движения готовой продукции и товаров
Тема 12. Учёт капитала организации.
-
Учёт уставного капитала
-
Учёт резервного капитала
-
Учёт добавочного капитала
-
Учёт средств целевого финансирования
-
Структура счетов и примеры расчета резервного и добавочного капитала.
Тема 13. Учёт прибыли и её распределения.
-
Учёт формирования прибыли на счетах № 90 «Продажи», и №91 «Прочие доходы и расходы», определение финансового результата на счете № 99 «Прибыли /убытки»
-
Учёт использования прибыли в т.ч. решение сквозной задачи по определению финансового результата и реформации баланса.
Тема 14. Учётная политика предприятия. Бухгалтерская отчётность.
-
Формирование учётной политики на предприятии
-
Понятие, состав и классификация бухгалтерской отчётности
-
Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности
-
Правила оценки статей баланса
-
Содержание отчёта о прибылях и убытков
Тема 15. Система организации компьютерного бухгалтерского учёта на предприятии с использованием программы “1С: бухгалтерия”
1. Введение: знакомство с программой «1С:Бухгалтерия» как с одной из компонент системы «1С:Предприятие». Система программ «1С:Предприятие»: различные версии, конфигурации.
-
«1С:Бухгалтерия»: отличия от предыдущих версий.
-
Знакомство с интерфейсом программы. Пользовательская настройка.
-
Основные сведения о режиме «Конфигуратор».
-
Выбор рабочего периода. Расчет бухгалтерских итогов.
-
План счетов программы. Работа с планом счетов: аналитический и количественный учет. Знакомство со счетами для ведения налогового учета.
-
Архивирование данных.
2. Назначение справочников. Работа со справочниками системы
-
Назначение справочников в системе.
-
Работа со справочниками: ввод новых элементов, редактирование, удаление элементов справочника.
-
Периодические реквизиты элемента справочника.
-
Понятие группы элементов. Работа с группами.
3. Способы ввода информации в программу. Ввод проводок вручную. Понятие шаблона типовой операции
-
Ежедневный сеанс работы с программой.
-
Журнал операций.
-
Ввод бухгалтерских операций вручную.
-
Пример использования шаблона типовой операции. Знакомство с некоторыми отчетами программы.
4. Назначение документов. Документы ввода остатков. Особенности ввода проводок с помощью документов. Примеры работы с документами в программе. Работа с подотчетными лицами
-
Ввод входящих остатков.
-
Работа с первичными документами.
-
Понятие проведения документов.
-
Редактирование и удаление документов.
-
Работа с отчетами в программе.
-
Особенности формирования кассовой книги.
5. Работа с основными средствами. Начисление амортизации. Расчет зарплаты. Налоги с заработной платы. Отчеты
-
Начисление амортизации, формирование отчетов.
-
Формирование Книги покупок.
-
Начисление и выплата заработной платы.
-
Оформление поступления и отгрузки товаров. Ввод документа счет-фактура. Формирование Книги продаж.
-
Формирование финансового результата. Назначение документа «Закрытие месяца».
-
Формирование различного рода бухгалтерской отчетности (главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, анализ и карточка счета, отчеты по группам ОС и НМА, специализированные отчеты по сотрудникам организации).
6. Регламентированная отчетность в системе. Формирование бухгалтерского баланса. Организация налогового учета
-
Формирование отчетов для проверки правильности ввода данных.
-
Стандартные, регламентированные и специализированные отчеты: настройка и обновление. Формы отчетности.
-
Регламентированные отчеты: бухгалтерский баланс и др. отчеты.
По окончанию обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.