Программа тренинга
1-ый день
Введение
-
Изменение бизнес-среды и изменение подходов к управлению компанией (смена парадигм менеджмента)
Стратегия, постановка целей и управление эффективностью. Сбалансированная система показателей
-
Зависимость между стратегией и набором показателей эффективности
-
Перспективы: финансы, клиенты, процессы, инновации
-
Балансировка и каскадирование BSC (технократический и эвристический подходы)
-
Показатели результата и диагностические показатели
Практическое задание (Case Study): анализ деятельности компании по финансовым и нефинансовым показателям.
Процессный подход к управлению
Функции
-
Процессы
-
Деятельность
-
Иерархия процессов в компании
-
Основные, вспомогательные (обслуживание и поддержка) процессы
Управление компетенциями
2-ой день
Учет затрат и управление деятельностью на основе двигателей деятельности: концепция методики АВС (Activity Based Costing)
-
Ресурсы
-
Двигатели ресурсов
-
Двигатели деятельности
-
Объекты затрат
-
Рекомендации по выбору двигателей
Учет затрат на продукцию по видам деятельности
Примеры применения
Оценка прибыльности продукции, брэндов и каналов сбыта методом АВС
Жизненный цикл продукции (BCG – Boston Consulting Group) и оценка прибыли (АВС)
Повышение прибыльности продукции
Практическое задание (Case Study): рассчитать себестоимость и прибыль по видам продукции методом АВС.
3-ий день
Анализ затрат, связанных с обслуживанием клиентов
Оценка прибыльности клиентов
Жизненный цикл клиентов (BCG – Boston Consulting Group) и оценка прибыли (АВС)
Повышение прибыльности клиентов Практическое задание (Case Study): рассчитать прибыль по видам клиентов методом АВС. Примеры проектов по внедрению методики АВС
Процессный подход к управлению деятельностью (метод АВМ) АВМ (Activity Based Management)
Цепочка ценности
Классификация видов деятельности с точки зрения «добавленной ценности»
Добавляющие и недобавляющие ценность виды деятельности
Анализ деятельности с точки зрения значимости и эффективности
Совершенствование бизнес-процессов. Внедрение методики “Performance Management”
Методы решения проблем, связанных с улучшением бизнес-процессов в компании
Основные этапы проекта внедрения
Основные ошибки, допускаемые при внедрении методики
Рекомендации
Практическое задание (Case Study): поиск путей совершенствования деятельности.