1. Построение эффективной системы развития персонала МФЦ
-
Обучение персонала, как главный способ повышения качества коммуникации специалистов МФЦ при взаимодействии с заявителями
-
Цели и задачи обучения и развития персонала подразделений МФЦ
-
Выгоды эффективного обучения сотрудников для государства и руководства МФЦ
-
Обоснование расходов на развитие и обучение персонала
-
Технология построения системы корпоративного обучения
-
Оценка необходимости создания Корпоративного Университета МФЦ
-
Выбор внешних провайдеров обучения
-
Типичные ошибки при внедрении Системы Обучения и их профилактика
Упражнение - Практикум: "Постановка целей и задач Системы Обучения Персонала МФЦ".
2. Этапы разработки и внедрения Системы Обучения МФЦ
-
Принципы разработки Системы Обучения (каскадирования, вовлечения, ценности развития)
-
Анализ существующей ситуации обучения в подразделениях МФЦ
-
Выбор приоритетных показателей для обучения персонала
-
Выработка индикаторов приоритетных зон в развитии специалистов по уровням
-
Определение необходимых знаний, умений, навыков, способностей и компетенций сотрудников МФЦ
-
Внедрение, анализ, коррекция, PR-поддержка системы
Упражнение - Практикум: "Алгоритм создания Системы Обучения Персонала в МФЦ".
3. Выявление потребностей в обучении персонала, исходя из целей и задач организации
-
Методы определения потребности в обучении специалистов
-
Основные потребности развития персонала МФЦ
-
Организационные изменения, как необходимость обучения
-
Корпоративная модель компетенций, как важная составляющая развития персонала
-
Место обучения в системе управления персоналом организации
-
Диагностика существующей системы обучения в подразделениях МФЦ
Деловая игра: "Выявление потребностей в обучении специалистов подразделений МФЦ".
4. Выбор современных форм и методов обучения персонала МФЦ
-
Современные тенденции изменения содержания и форм корпоративного обучения
-
Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала
-
Методы обучения специалистов МФЦ, преимущества и сложности
-
Особенности обучения взрослых людей и поколения Z
-
Особенности дистанционной формы обучения специалистов
-
Наставничество – как основной "полевой" способ обучения
-
Виды тренингов, hard skills, soft skills
Упражнение - Практикум: "Сравнительные характеристики методов и форм обучения в МФЦ".
5. Технология регулярного обучения сотрудников МФЦ
-
Выявление зон развития сотрудников МФЦ и предполагаемые стили обучения
-
Сопровождение сотрудника наставником, куратором, руководителем
-
Постановка мотивирующей цели для обучающегося специалиста
-
Вовлечение сотрудника в процесс планирования и проведения обучения
-
Контроль и Обратная Связь в процессе обучения
-
Методы повышения эффективности обучающих мероприятий
-
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
-
Проведение предтренинговой диагностики
-
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала (бенчмаркинг, best-practice, наставничество)
-
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника
-
Работа с сопротивлением персонала при обучении
-
Типичные возражения специалистов при внедрении регулярного обучения в организации
-
Адаптация участников обучения под специфику деятельности МФЦ
Упражнение - Практикум: "Составление индивидуального плана развития специалиста МФЦ".
6. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма формирования навыков эффективных коммуникаций специалистов МФЦ с заявителями (клиентами)
-
Отличия тренинга от других форм обучения
-
Тренинговый цикл (участники, цели, этапы)
-
Цели и задачи предтренинговой диагностики
-
Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга
-
Проектирование бизнес-тренинга коммуникаций
-
Структура и основные этапы бизнес-тренинга
-
Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений и навыков
-
Формы, методы, структура коммуникационного тренинга
-
Модульная структура тренинга по развитию коммуникационных навыков
-
Методы пост-тренингового сопровождения
Деловая игра: "Презентация коммуникационного тренинга руководителям подразделений МФЦ".
7. Разработка учебной программы по коммуникациям специалистов МФЦ с заявителями
-
Определение содержания обучения
-
Составление программ обучения
-
Модель формирования программы обучения
-
Модульная система составления корпоративных программ
-
Составление концепции учебной программы
-
Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения
-
Подбор кейсов и примеров с учетом специфики МФЦ
-
Разработка сценария тренинга/семинара/лекции
Упражнение - Практикум: "Разработка учебной программы для специалистов МФЦ".
8. Организация и проведение коммуникационного тренинга
-
Функции тренера на разных этапах групповой динамики
-
Приемы раскрытия потенциала каждого участника тренинга
-
Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения
-
Требования к формированию тренинговых групп
-
Требования к учебной аудитории
-
Реквизит для проведения тренинга
-
Подготовка раздаточного материала и презентационного сопровождения
Упражнение - Практикум: "Создание Перечня необходимого оборудования для тренинга".
9. Оценка эффективности обучения специалистов МФЦ
-
Показатели эффективности обучения персонала
-
Определение критериев оценки обучения специалистов МФЦ
-
Отчетность по обучающим мероприятиям, трактовка результатов
-
Технологии оценки эффективности
-
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения
-
Схема Киркпатрика
-
Оценка бизнес-результатов
-
Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI)
-
Распределение ответственности за результаты обучения персонала
Упражнение - Практикум: "Разработка инструментов оценки эффективности обучения специалистов МФЦ".
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.