Вторая ступень Курсов ораторского искусства и мастерства общения направлена на развитие следующих умений:
– импровизировать на любую тему в любое время в любом месте. Как сказал римский ритор (учитель красноречия) Марк Фабий Квинтилиан, «наивысшей степенью ораторского мастерства является умение говорить без подготовки на любую тему»;
– произносить уникальные тосты;
– произносить речи на торжественных мероприятиях;
– выступать без бумажки, даже если следует произнести самую длинную речь (ибо речь по бумажке в любом случае теряет свою влиятельность, т.к. менее интересна, чем живая речь);
– проводить интервью (это умение актуально и в повседневном общении – в непринужденных беседах иногда полезно брать на себя роль ведущего, быть "душой компании");
– уверенно и достойно отвечать на каверзные вопросы, содержащие негативный заряд, направленный на личность выступающего;
– умело уходить от ответов на ненужные вопросы, создавая видимость ответа;
– выступать ярко (уметь управлять различными элементами яркости речи, избавить свою речь от серости и наполнить ее заинтересованностью и энтузиазмом);
– управлять «трудной» аудиторией, которая отвлекает и ведет себя недоброжелательно и гиперактивно;
– участвовать в дебатах и многих других ролевых играх.
На второй ступени уже нет теории, а только одна практика. Более интенсивный речевой тренинг содержит множество упражнений, раскрывающих уверенность, находчивость, артистические способности и творческий потенциал его участников.