Цели:
-развить профессиональные навыки эффективного взаимодействия с клиентами, коллегами, руководителями и подчиненными для реализации поставленных целей,
-получить знания для точного ориентирования в происходящих социальных отношениях и взаимодействиях, а также понимания их причинно- следственных связей, законов и действующих сил;
-сформировать универсальный собственный алгоритм профессиональной коммуникации; навык ведения коммуникации на уровне необходимых условий (т.е. создать себе такие условия, что вы выигрываете автоматически, еще до начала игры),
-повысить эффективность работы организации посредством выработки навыков у руководителей в области урегулирования конфликтных ситуаций.
Целевая аудитория:
-специалисты, чья работа связана с активной коммуникацией,
-руководители / менеджеры среднего, высшего звена,
-представители начального управленческого уровня
Практический результат для участников:
-повышение качества коммуникации на профессиональный уровень;
-знание принципов и приёмов ЭССЛ, как инструмента повышения личного потенциала и эффективности;
-повышение результативности своих действий с помощью развития навыков и умений,
-научатся естественно владеть и управлять коммуникацией даже в сложных ситуациях,
-приобретут основополагающие навыки и сформируют алгоритм, применимый для тактических коммуникативных побед; он же является фундаментом для дальнейшего стратегического роста,
-сформируют умение гармоничного взаимодействия с ресурсом обстановки,
-умение нейтрализовать конфликты
Метод проведения:
Для эффективного усвоения теоретического материала (40%) в программу включено большое количество упражнений, практик, моделирование ситуаций (60%). Приложение даваемого материала именно к конкретной, объективной жизненной проблематике. Участники смогут проследить свою успешность, типичные ошибки, сильные ходы, пройти поэтапно “от подготовки до грамотного завершения” и сформировать свой собственный алгоритм успешной коммуникации для достижения поставленных целей.
На занятии слушателям выдается печатный методический материал к курсу и тематические компакт-диски.
Краткое тематическое содержание:
ТЕМА 1 " Алгоритм коммуникации. Структура, принципы и законы "территории коммуникации"
ТЕМА 2 " Социальные подстройки: лидер и ведомый. Увеличение социального веса.
Управление вниманием и настроением собеседника, используя механизм работы "принципа указки"
ТЕМА 3 " Система пространственных координат. Управление настроением коммуникации"
ТЕМА 4 " Телесные блоки. Считывание информации по структуре тела человека, прогнозирование поведения и решений собеседника, умение эффективно управлять текущей коммуникацией "
ТЕМА 5 " Раскрываем ресурс обстановки. Контроль и управление ходом коммуникации.
Основы грамотной посадки в пространстве общения. Основы общения за столом "
ТЕМА 6 " Силовая точка пространства. Влияние структуры окружающего пространства на коммуникацию "
ТЕМА 7 " Маски. Создание нужного «социального лица» и личной репутации в глазах собеседника "
ТЕМА 8 " Социотипы: Признаки, модели поведения, страхи, игры. Алгоритм успешной коммуникации с каждым из социотипов" (интеграция принципов коммуникации в единый алгоритм)
Полное тематическое содержание:
I. 4 основных этапа " Алгоритма коммуникации "
-строгая последовательность шагов,
-цели и критерии их достижения на каждом этапе,
-общий принцип прохождения этапов коммуникации,
-особенности восприятия и поведения на каждом этапе;
-подвижное и неподвижное «звено» системы коммуникации,
-разрушить ситуацию взаимного пренебрежения, дистанции, формальности отношений провоцированием нового запуска игры за инициативу;
II. «Лидер и ведомый» (механизм и принципы "социальных подстроек")
-"социальные подстройки": определение лидера и зависимого; подстройки "сверху" и "снизу", "баланс подстроек"
- механизм создания гармоничной подстройки "сверху" (достигнуть принятия окружающими своего права быть лидером)
-"перехватить" инициативу и достигнуть права принимать собственные независимые решения,
(методики молниеносного "подстраивания" собеседника "снизу" на основе определения его Базового Уровня мышления)
-непринужденно владеть инициативой: скрытая подстройка "сверху" при внешней расслабленности, сложных для подстройки условиях, ролевой невозможности открыто "строиться сверху",
-использование принципа "указки" для устранения "принципиального игнорирования" вашего присутствия;
-понятие "заблокированный оппонент", механика "разблокирования" оппонента;
III. Создание нужного «социального лица» в глазах собеседника и «Личная репутация» (механизм проецирования масок)
- поднять свой "социальный ранг" в глазах человека, создать нужное впечатление и имидж в процессе взаимодействия (методики позиционирования)
- быстро "трансформировать" свой внешний облик "под ситуацию" – особенности речи, характера, жестикуляции, поведения, манер, мимики, черт лица (методики выбора "масок", "подстраивающих" человека "снизу")
- механизм переноса "социального лица", сформированного вами образа в памяти человека на последующие ваши взаимодействия (методика, позволяющая решать, каким вас запомнят, что о вас будет думать и как к вам в дальнейшем будет относиться человек)
IV. Структура, принципы и законы "территории коммуникации"
-понятие трех территорий коммуникации,
-"своя территория" и её влияние на процесс коммуникации,
-критерии "своей" и "чужой" территории общения,
-принцип поэтапного создания "своей территории", алгоритм освоения и закрепления своей "физической территории";
(создать ситуацию, в которой обстановка добровольно и по собственной инициативе "подстраивается" под ваше поведение: умение превращать фактическое пространство взаимодействий в "свою территорию" – возможность чувствовать и вести себя "как у себя дома")
-вызвать у окружающих желаемые чувства и эмоции: контроль эмоционального фона, создание нужного настроения и отношения к себе за счёт "захвата эмоциональной территории" взаимодействий,
-достигнуть согласия окружающих "без полемики": подведение окружающих к требующемуся вам решению и его принятию за счёт контроля направленности их мышления, оценок и выводов за счёт контроля "ментальной территории"
V. Система "пространственных координат" (СПК)
- зависимость состояний и направленности мыслей человека от СПК, "репперные точки" СПК, принцип "крепления в пространстве", тактические и стратегические точки СПК,
-почувствовать себя в любой обстановке "как у себя дома": грамотная ориентация тела в пространстве общения,
-быстро адаптироваться к незнакомой обстановке: контроль обстановки за счёт наложения своей "системы пространственных координат",
-способы достижения взаимопонимания за счёт совмещения СПК
-вызвать у окружающих желаемые чувства и эмоции: контроль эмоционального фона общения, создание нужного настроения и отношения к себе путем крепления, развешивания нужных ценностей в пространстве;
-создание необходимых условий выигрыша : предстоит встреча, определяем желаемый результат (например, выгодное сотрудничество), далее определяем ценности, критерии, которые соответствуют этому результату ( например, ответственность , исполнительность, легкость, компромиссность), развешиваем , крепим их в пространстве, что делает наш желаемый результат неизбежным следствием.
VI. Зависимость поведения человека от его "телесных блоков"
-"телесные блоки" человека.
-классификация и основные типы телесных блоков.
-определение склонностей человека по карте его "телесных блоков".
-принципиальный механизм управления "телесными блоками" собеседника.
-принципиальные способы использования "телесных блоков" человека для формирования нужного настроения, отношения и управления принятием решения;
-молниеносная диагностика по структуре человека его страхов, ожиданий от общества (считывание блоков), прогнозирование его поведения в различных ситуациях (роль шаблона мышления в оценке ситуации)
-моментально снять напряжение с человека (за счет расслабления его «проблемных мест» в теле)
-поддержать состояние эмоционального подъема в человеке (за счет игры на определенных «проблемных местах» его тела)
«детектор лжи»
-определение реальных возможностей человека по движению рук;
-эффект "детектора лжи" по движению кистей человека и принцип его использования.
-методы "выведения" человека на искренний разговор: восстановить истинную картину рассказа человека, сделать невозможным «заморочить вам голову» и поразить его своей сверхпроницательностью: соотнесение жестов и интонаций собеседника с целью определения темы и вопросов, которых он по своим причинам предпочитает не касаться;
«игра на опережение»
-понятие "опережающих действий" на основе движений человека;
-механизм "временного разрыва" между намерением тела и сознательным решением;
-способы использования "временного разрыва" для исключения возникновения конфликтных ситуаций:
(удержание разговора в определённых эмоциональных рамках: контроль изменений внутренних состояний собеседника и опережающая их коррекция до того момента, пока ещё человек не успел их осознать)
«личная» и «социальная» части человека
-функции "правой" и "левой" частей тела человека;
-понятие "активная часть" тела;
-особенности мышления, поведения и стратегии действий при активной "социальной части"
-особенности мышления, поведения и стратегии действий при активной "личной части"
-использование принципа "указки" для балансировки "личной" и "социальной" частей человека, либо активизации желаемой части;
VII. Основы грамотной посадки в пространстве общения
-принципы взаимозависимости посадки и внутреннего состояния,
-правильная посадка на стуле, установка расстояния между стулом и столом, ориентация стула в пространстве,
-использование "физической поддержки" стула, особенности посадки с учётом особенностей стула, кресла, табурета, особенности посадки с учётом правил поведения в конкретном кругу (традиции, обычаи, этика).
VIII. Основы общения за столом
-три шага "включения" пространства стола в коммуникацию,
-принцип зависимости развития коммуникации от расположения предметов на столе
( управление и контроль направленности беседы с помощью предметов: выиграв игру предметами на столе, выиграешь и в коммуникации )
-определение по расположению предметов на столе типа мышления собеседника,
-эффект "клина" и его влияние на сидящего за столом человека,
-способы и эффекты переноса на стол "силовой нагрузки" при напряжённом общении,
-механика "игры предметами" и формирование "своей территории" на столе,
-эффекты использования "центральной линии" стола и фиксация настроения беседы,
-основные типы "защитных" и "атакующих" комбинаций из предметов на столе.
IX. Управление вниманием и настроением собеседника используя механизм работы "принципа указки"
-принцип "указки" - его эффект;
-использование принципа "указки" для устранения "принципиального игнорирования" вашего присутствия,
-понятие "заблокированный оппонент", механика "разблокирования" оппонента,
-механика управления позами собеседника при помощи принципа "указки";
- увлечь человека темой разговора: используя «принцип указки», перевести собеседника из позиции «оценщика», анализирующего, что вы говорите, в увлечённого темой участника общения;
-использования принципа "указки" для вступления в контакт с человеком и способы привлечения его внимания
-использование принципа "указки" для фиксации внимания человека на теме разговора;
-принцип и эффекты "сборки на теме" разговора;
-использование принципа "указки" для управления СПК собеседника;
X. Влияние структуры окружающего пространства на коммуникацию ("силовая точка" пространствa (СТП))
Личная СТП человека и эффекты воздействия на неё :
-акцентировать внимание собеседника на желаемое, оживить его реакцию на вопрос, удержать внимание;
-"притянуть" внимание окружающих: эффект "растворения" и "проявления" в пространстве,
по необходимости для восприятия окружающих;
-особенности поведения различного типа людей при активизации их личной СТП;
-на расстоянии создать потребность у интересующего вас человека "по собственной инициативе" войти с вами в контакт: инициирование интереса и внимания к себе выбранного из массы присутствующих человека так, что он сам проявляет инициативу и изыскивает возможность для вступления с вами в контакт,
-динамичное управление личной СТП собеседника: особенности разговора стоя.
-использование СТП для управления насыщенностью эмоционального фона общения.
СТП помещения и эффекты воздействия на неё :
-структурирование помещений на основе СТП, фактические и виртуальные границы действия СТП;
-принцип организации места для публичного выступления;
-скрытое ведение процесса групповой коммуникации за счёт СТП.
-длительно удерживать "сильную позицию" без затрат собственной энергии или в состоянии усталости
(за счёт ресурса пространства – усиление "позиции лидера")
-принцип усиления своей значительности ("веса") за счёт контроля групповой СТП
-овладеть «переходами инициативы» в группе: со стороны, вне контекста разговора- за счет комбинирования воздействий на личные и пространственные силовые точки;
-«лишение инициативы» одних и «инициализация» активности и мнений других, в результате чего группа «сама», без видимого вашего участия приходит к нужному вам решению/выводу/мнению
-достигнуть "весового" превосходства за счёт игры окружающими предметами (в т.ч. игра предметами на столе) для достижения позиционного превосходства
-"включение" и "выключение" в процесс общения желаемого человека за счёт СТП.
-создание эффекта "отсутствия" и "присутствия" собеседника за счёт управления виртуальными границами пространства СТП.
XI. Социотипы : Базовые уровни мышления человека (БУ)
-классификация, особенности, описание;
-способы выявления БУ человека ( внешность, речь, поведение)
-разделение «низших» и «высших» БУ по принципу «Я»
-мотивация и ценности каждого БУ;
-задачи и цели, которые каждый БУ преследует в общении, желаемый для каждого БУ результат общения;
-выбор модели поведения, обеспечивающий наибольшую свободу действий
("сходу" определять мотивы, желания, причины поведения людей за счёт определения их БУ);
-легко достигнуть принятия вас людьми, как "одного из них"
( определять правила, цели, нормы социальной игры, разворачивающейся вокруг)
-быстро создать образ "непререкаемого авторитета"
( молниеносное определение безусловных для человека ценностей /цели, личные качества, мотивы, страхи, желания/ по БУ и вхождение в "маску" носителя этих качеств)
-интеграция алгоритма коммуникации на примере взаимодействия с каждым из социотипов.