Рациональное и эмоциональное лидерство
-
Составляющие лидерства: видение, вдохновение, движущая сила
-
Лидерская – Я концепция
-
Обязательные лидерские качества
-
Эмоциональные компетенции лидера
Практика: Комплекс упражнений на развитие эмоциональных компетенций
Базовые принципы эмоционального интеллекта, как основы эмоционального лидерства
-
Эмоциональный интеллект – концепция, структура
-
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личной эффективности
-
Параметры эмоционального интеллекта
-
Модели эмоционального интеллекта
Практикум: Исследования собственного EQ: определение уровня развития интеллекта по Х. Гарднеру. Определение уровня эмоционального интеллекта по методике Н. Холла
Модель эмоционального интеллекта Р. Бар-Она
-
Внутриличностная сфера
-
Межличностная сфера
-
Адаптивность
-
Управление стрессом
-
Удовлетворенность качеством жизни
Практикум: Колесо жизненного баланса
Управление собственным эмоциональным состоянием
-
Осознание собственных эмоций. Инструменты осознания
Практикум: Знакомство с различными эмоциональными состояниями
-
Выражение эмоций – как смоделировать нужную эмоцию в нужной ситуации
-
Контроль своих эмоций (раздражения, гнева, уныния, подавленности, растерянности и др.)
-
Возможности снижения интенсивности негативных переживаний. Последствия подавления эмоций
-
Способы управления своими эмоциями
Практика: Осознание и управление эмоциональным состоянием
Практика: Выявление и исследование индивидуальных препятствий на пути к достижению эффективных эмоциональных состояний
Эмоциональное лидерство как технология передачи качеств. Эмоциональное влияние
-
Модель эмоционального влияния: наши эмоциональные послания и ответные реакции
-
Психокомплексы как мишени влияния
Практика: Техники задавания вопросов и слушания – навыки управления эмоциями другого
-
Мотивация как двигатель эмоционального состояния человека. Как через воздействие на эмоции пробуждать мотивацию
-
Подключение конструктивных эмоций для получения результатов
-
Модель «эмоционального заражения»: как эффективно использовать эмоциональные установки
Практика: Создание атмосферы контакта через трансляции своих эмоций
Практика: Моделирование личной программы развития качеств эмоционального лидера
Методы обучения: практические упражнения в парах и малых группах, лекции, групповые дискуссии, разбор ситуаций, ролевые игры