ПРОГРАММА:
Тема 1. ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
• Требования к рабочему месту – «руководитель»
• Ориентация на результат - основная компетенция практической деятельности руководителя.
• Результат как критерий оценки эффективности управления.
• Процесс - ориентированные и результат - ориентированные стратегии деятельности, отличия, огра-ничения и степень эффективности.
• Цель, процесс, результат. Взаимосвязь этих понятий в условиях производственного процесса.
• Принципы ориентации на результат
• Ответственность за результат
• Ответственное поведение руководителя
• Ответственность лидера
• Матрица ответственности: проактивность – инициатива - принятие решений - реализация решений
• Развитие ответственности в себе и подчиненных
• Барьеры ответственности и способы их нейтрализации
• Требования руководителя к подчиненным и поддержание этих требований в своем поведении
ТЕМА 2. ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ – УПРАВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТАМИ.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ
• Значение цели в работе руководителя
• S.M.A.R.T. критерии при формулировании целей и задач
• Персональная эффективность руководителя
• Пирамида персонального целеполагания (от стратегии к тактике)
• Матрица Эйзенхауэра – инструмент расстановки приоритетов
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Планирование деятельности. Преимущества планирования
• Технология постановки целей.
• Практикум «Методы планирования»
СОХРАНЕНИЕ ОРИЕНТАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА, СТРЕССА, НЕ-ОПРЕДЕЛЁННОСТИ
• Неизбежность и постоянство изменений. Готовность менеджера к успешному проведению измене-ний
• Слагаемые эффективной работы в условиях изменений. Методы проведения изменений: командо-образование; система информирования; обучение (включая самоменеджмент)
• Гибкость и последовательность взаимодействия для достижения результативности в условиях не-определённости.
• Практикум «Самоорганизация в условиях стресса»
Тема 3. ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИЕЙ И ВРЕМЕНЕМ
• Информационный стресс: как успевать читать все необходимое
• Как увеличить скорость чтения и удержать в памяти прочитанное: 7 правил быстрого чтения и 10 способов удержания в памяти прочитанного
• Запоминание на основе методов: «Ассоциаций», «Мозговых карт»
• Способы увеличения концентрации внимания: как не отвлекаться на посторонние мысли и дела?
• Как управлять своим временем, делегировать полномочия, выделять главное
• Внешние и внутренние причины дефицита времени
• Как эффективно распределять время на общение с коллегами, друзьями, семьей
• Приемы минимизации потери времени. Борьба с пожирателями времени (хронофагами)
• Опоздания и как с ними бороться: типовые модели
Тема 4. ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ - УПРАВЛЕНИЕ СВЯЗЯМИ
• Основные составляющие клиентоориентированности, как системы управления связями
• Критерии достижимости уровня клиентоориентированного бизнеса: изменения на трех уровнях «Уровень приоритетов», «Уровень регламентации», «Уровень контроля».
• Тест на клиентоориентированность
• Внутренняя клиентоориентированность (подчиненый/руководитель/коллега/смежное структурное подразделение) и его необходимость. Практикум «»
• Оценка внутреннего поставщика и его мотивация; согласование требований и формирование про-цедур.
• Персонал клиентоориентированной организации - основной ресурс руководителя для достижения цели . Требования к сотрудникам
• Управление персоналом – система взаимосвязанных работающих личных и функциональных связей.
Тема 5. ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯМИ
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ – ИНСТРУМЕНТ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОМ
• Суть эффективного делового взаимодействия.
• Виды делового взаимодействия.
• Структура процесса делового общения. Практикум «Передача информации в процессе делового взаимодействия»
• Коммуникативные навыки руководителя. Практикум «Разберись в ситуации..Точно пойми/дай за-дание»
• Организационная коммуникация. Практикум «Решение организационных проблем»
• Проведение собраний. Как заставить совещание работать.
• Конфликт внутри нас. Практикум «Приемы разрешения конфликтных ситуаций»
• Работа в команде.
ЗНАНИЕ ТИПА ЛИЧНОСТИ КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОСНОВА КОММУНИКАЦИЙ
• Тип личности - его природная «визитная карточка». Способы определения.
• Четыре вида типа личности: особенности и отличительные признаки
• "Примерка" на "виртуального оппонента"
• Что на самом деле хочет оппонент, и что от него ждать
• Практикум: «Разбор личностных типов участников»
ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
• Деловой этикет в офисе: Начало рабочего дня: правила приветствия. Субординация в офисе: пра-вила позиционного общения. Вертикальное общение. Формулирование задания руководителем и обратная связь с подчиненным. Контроль за выполнением задания . Горизонтальное общение с кол-легами: правила и ограничения, дружеское общение и деловая дистанция
• Принципы и правила этики делового общения: Открытое офисное пространство: преимущества и трудности. Контроль за эмоциями в деловом общении. Запреты во внутренних коммуникациях. Корпоративные стандарты внутренних коммуникаций в офисе: примеры российских компаний
• Этика общения с клиентами: Клиент-ориентированный стиль общения. Психотипы клиентов и этика клиент-ориентированного общения. Деловой этикет в работе с возражениями и претензиями клиентов . Этика в общении с требовательным клиентом. Типичные ошибки в общении с клиентами и способы их устранения
КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ (Создание работающей команды (практика построения команды)
› Процесс командообразования. Внешние и внутренние факторы, от которых зависит процесс коман-дообразования. Типы рабочих команд
› Стадии командообразования, модели и фазы развития команды. Формирование, адаптация. Бурле-ние, группирование. Кооперация. Нормирование деятельности. Функционирование. Перемена или расставание.
› Команда как система. Взаимодействие членов группы как элементов системы. Распределение ролей в команде и определение стиля взаимодействия в группе. Системный подход к распределению ответственности. Формирование навыков кооперации и координации. Факторы, обеспечивающие сплоченность команды. Психологическая совместимость членов команды. Всегда ли оправдывают себя командные методы работы.
› Развитие системы коммуникации среди участников команды. Оптимизация информационных потоков между сотрудниками разных служб. Организация совещаний команды. Метод «мозгового штурма». Способы профилактики и разрешения конфликтов. Достижение консенсуса. Тренировка командного принятия решений.
Тема 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Основные пути повышения личной и организационной эф-фективности предприятия» (работа в группах; презентация разработанных проектов)