1. Введение. Предобучающая подготовка
Имидж как профессиональный инструмент в работе тренера — этапы формирования и средства создания.
Функции бизнес-тренера, его профессиональные качества и компетенции.
Внутрикорпоративное обучение:
-
Концепции, принципы, подходы и методы.
-
Роль и место тренера в системе обучения и развития персонала.
-
Выявление потребности компании в обучении и основание применения.
-
Постановка системы обучения в компании.
Составление плана тренингов компании и разработка программ:
-
Профессиональное снятие потребности в обучении.
-
Методы проведения диагностических мероприятий. Составление карты обучения на основании диагностики.
Планирование по количеству участников, тематике, продолжительности и периодичности.
-
Определение цели и задач.
-
Распределение задач по степени их важности.
-
Постановка задач для всей группы и каждого участника отдельно.
-
Содержание тренинга и его тезисное построение.
2. Основы тренинговой деятельности
Особенности обучения взрослых.
-
Исследование глубинных ценностей группы. Поиск креативных идей для тренинга от первых намётков до прописанного содержания.
-
Режиссура тренингового сценария.
-
Стереотипы и ограничения в процессе обучения.
-
Активные и пассивные методы обучения.
-
Особенности поведения и психология различных возрастных групп обучающихся.
Работа со структурой подачи материала.
-
Распределение и разделение информации в соответствии с целями и задачами обучения.
-
Наглядные средства и инструментарий.
Первоначальный и отсроченный результат проведенного обучения.
-
Оценка результатов обучения.
-
Оценка эффективности обучения.
Проведение тренинга и навыки, необходимые тренеру:
-
Построение постренингового сопровождения.
-
Разработка аттестационных мероприятий.
-
Вербальная и невербальная коммуникация.
3. Постижение мастерства. Тренинговые технологии.
Тренинговые технологии:
-
моделирование ролевых и ситуационных действий.
-
коучинговые методы в групповой работе. Командный коучинг, как метод групповой работы.
-
работа в режиме мозговых штурмов.
Обучение, как изменения в организации
-
Как внедрять и поддерживать изменения в компании.
-
Построение обучения в изменяющейся среде.
Проведение тренинга и навыки, необходимые тренеру:
-
Предтренинговая подготовка.
-
Ожидания, опасения и запросы.
-
Групповая динамика.
-
Создание атмосферы доверия.
-
Как давать и получать конструктивную обратную связь.
-
Работа с сопротивлением и взаимодействие с проблемными людьми.
-
Отработка навыков реагирования в сложных групповых ситуациях.
-
Работа над открытием ресурсов и позитивных качеств обучающихся.
Супервизия в работе бизнес-тренера.
-
Понятие супервизии, ее цели, смысл, назначение и применение в организациях.
-
Супервизия в тренерском процессе и возможности ее использования. Основные компетенции и требования к супервизору.
-
Виды и уровни супервизии. Правила, этика, подготовка, организация и проведение супервизии.
-
Составление отчета и проведение собеседования по итогам супервизии. Тонкости обратной связи в этом процессе.
-
Возможности для использования супервизорских практик в различных организационных ситуациях.
4. Закрепление и развитие.
Затраты на обучение как инвестиции в повышение эффективности человеческого ресурса компании.
Бюджетирование обучения.
Мотивация к обучению и способы её повышения.
Стратегии развития мастерства:
-
Собственные ресурсные состояния тренера.
-
Выбор оптимального профессионального стиля работы. Преодоление личных сложностей и поиск областей развития.
-
Способы эмоционального и физического восстановления.
-
Внутренняя уверенность — свобода и легкость ведения группы.
Презентация тренинга — защита выпускной работы.