Программа тренинга
1 день
1. Вступление. Представление тренера. Самопрезентации участников.
2. Принципы построения обучения:
-
Цикл обучения и развития.
-
Модели внутреннего обучения. Плюсы и минусы каждой из моделей.
-
Ресурсы, наиболее часто используемые компаниями для обучения
3. Роли и ответственности:
-
Роли и задачи внутреннего тренера, цели и задачи. Знания, умения, навыки и компетентность.
-
Препятствия на пути к совершенству
4. Цикл обучения и развития. Оценка исполнения. Оценка компетенций. Анализ и разработка плана и программ обучения. Проведение обучения (аудиторные семинары и тренинги, практикумы). Пост-тренинговое сопровождение (coaching). Оценка
5. Концепция тренинга. Ответственности обучающих программ. Основные разновидности тренингов. Разработка и цели обучающих программ
6. Навыки в проведении тренингов. Тренинг и наставничество (coaching). Навыки межличностных отношений. Чтение реакции обучаемых. Тренинг-цикл
7. Техники воздействия на аудиторию:
-
Визуальные и паравербальные приёмы. Поза. Жесты. Голос. Движения. Взгляд. Пауза. Образная речь.
-
Приёмы привлечения и удержания внимания. Управление вниманием аудитории. Основы манипуляции
8. Личностная часть в тренинге. Хотеть и делать. 70% тренингов не дают практической отдачи. Причина – люди знают и умеют, но не хотят делать или не включают достаточно воли к достижению цели. Как на тренинге сформировать внутреннюю устойчивую мотивацию к достижению результата? Как, когда и в какую сторону следует менять поведенческие установки участников.
9. Точность тренера:
-
Точность тренера как необходимое условие для работы с личностной частью. Способы поддержания точного состояния.
-
Ценности, стиль жизни, харизма тренера
10. Синемалогия как тренинг-технология. Уникальность инструментария. Правила использования. Преимущества и условия для применения. Подводные камни практического применения
2 день
1. Методы донесения мысли. Структурирование и упрощение мыслей. Приёмы простого и лаконичного изложения. Наиболее важные аспекты публичного выступления. Стили подачи информации в зависимости от целей тренинга и состава участников.
2. Обратная связь:
-
Как сделать себя и группу точным зеркалом для каждого участника. Как обойти сопротивление группы.
-
Правила и техники предоставления обратной связи
3. Мотивация
-
Классические теории и определения мотивации. Мотив и мотивация. Стимуляция и мотивация. Маслоу. Адельфер. Герсберг. Теория Х-У. Теория ожиданий.
-
Логические уровни: причинно-следственные связи содержимого бессознательного (мотивы, ценности, убеждения) с результатами деятельности сотрудника и его эффективностью.
-
Корпоративная культура и мотивация. Мотивация через ценности. Мотивация с помощью давления на комплексы и стереотипы
4. Уровни зрелости сотрудников:
-
Как сдвинуть с места «укоренившуюся» психику опытного сотрудника.
-
Работа с разными уровнями зрелости с целью стимуляции роста. «Болезни роста» и их «лечение» и профилактика
5. Ролевые игры. Практика. Практическая работа участников. Запись на видеокамеру с последующим анализом поведенческих установок и их коррекцией.
6. Практика работы с сопротивлением. Сопротивление в тренинге: формы проявления. Инструменты обмана сопротивления. Оперирование группой в работе с сопротивлением. Устранение запускающего. Особенности сопротивления и риски тренера при работе с личностной частью (коррекцией ценностей, убеждений, стереотипов)
7. Элементы построения самообучающейся организации. Цикл оценка-тренинг-сопровождение. Формы и методы сопровождения для внутреннего и внешнего тренера. Составление «инструкции по эксплуатации» для непосредственных руководителей. Включение непосредственных руководителей в процесс сопровождения и развития. Элементы построения самообучающихся организаций
8. Дополнительные функции тренера. Тренер и корпоративная культура. Агент изменений. Градусник. Идеолог. Внутренний Хантер. Правая рука менеджмента
9. Заключение тренинга. Выводы, обратная связь от участников. Рекомендации тренера
Вручение сертификатов